IAA-2014. Шикарные новые грузовики и счастливые победители

 

Вот уже несколько дней в германском городе Ганновер общаются любители коммерческих авто и прочего транспорта, который совершает пассажирские и грузовые перевозки. Выставка, собравшая под одной крышей производителей, экспертов и потребителей, является действительно событием, причем, мирового масштаба. Ее организовывает Verband der Automobilindustrie e.V. Популярность в мире авто, транспорта и логистики она получила быстро: если в первом году основания, 1897-ом, устроители показали восемь автокаров в известном берлинском отеле Bristol, то уже через четыре года, в 1991-ом было принято решение разделить выставку легковушек и грузовиков IAA Nutzfahrzeuge на две попеременные регулярные выставки. Именно с тех пор нечетные годы примечательны франкфуртским автосалоном легковых машин IAA Cars, четные — ганноверским IAA Commercial Vehicles.

В 2014-ом рамки проведения международной выставки ограничены неделей. Вплоть до второго октября можно будет не только разглядывать экспозицию грузовых машин, автобусов, фургонов, трейлеров, погрузочно-разгрузочной и специальной техники, но и стать участником интересного шоу, выбрав для себя интересующие тест-драйвы, или тематического семинара, конференции. Много актуальных вопросов будут затронуто и на круглых столах. Также в этом году решено презентовать исторические грузовики и техобслуживание. Так, ожидается свыше семисот компаний запчастей и аксессуаров. Кроме того, журналистов, бизнесменов и простых посетителей ждет ряд отраслевых ассоциаций, издателей и фирм, специализирующихся на системах и средствах связи, системах обработки, хранения и передачи данных, средствах управления, транспортной телематике. Интересующие подробности можно найти на официальном сайте мероприятия http://www.iaa.de.

О НОВИНКАХ

Из поразивших презентаций этого года можно назвать дебют Фиата 4-го поколения, легкого развозного авто, выпущенного на турецком заводе Tofas. Последнее поколение изменилось во внешности. После проведенного рестайлинга Fiat Doblo появился с новыми фарами и крышкой капота, «улыбнулся» новой радиаторной решеткой, и показал впереди свой обновленный бампер с неожиданными задними светоблоками.

Когда распахнулись двери салона, приятные неожиданности тоже нашлись. Дизайнеры хорошо поработали с панелью и щитком приборов, обновили и сам руль. Из возможных дополнений доступен для заказа дисплей Uconnect в 5 дюймов, функционирующий и как навигация, и как радио. Впереди торпеда уже есть место и для третьего пассажира. Центральное же сиденье можно сложить в форме столика. Просто, удобно и красиво.

Что до кузова, то его в Fiat Doblo пообещали в виде разных вариантов – грузового фургона Сargo, грузопассажисркого Сombi, бортового Truck и как шасси с кабиною Flatback. К слову, выбирать можно будет все: колесные базы, высоту крыши… одного шасси здесь двести вариантов, не говоря уже о модификациях, которых получилось больше тысячи. Некоторые из них показывали на летней презентации в Италии – например, где в кузовную надстройку входит рефрижератор для того, чтобы перевозить мороженое, плюс версия-автокран.

Технически над Фиатом тоже поработали, создав для дизельных моторов (1,3-литрового на 75 лош. сил и 1,6-литрового на 105 лош. сил) эконом-версию EcoJet, расходующую 4,4 литра на стокилометровку. Указанным показателям, конечно, способствуют и имеющаяся здесь система «START-STOP», шины с уменьшенным сопротивлением качению, масло с низкой вязкостью, «маленький» генератор да аэродинамический пакет. Для укомплектации турбодизельных двигателей автопроизводители предусмотрели впрыск MultiJet во 2-ом поколении. Таким образом, у 1,3-литрового силового агрегата момент силы увеличился чуть ли не вполовину, до двухсот Ньютон-метров, вследствие чего доступная мощность 75 либо 90 «лошадей». У 1,6-литрового мощность, понятное дело, повыше – сотня/105 «лошадок» с моментом силы в 290 Ньютон-метров. Последний, турбодизельный мотор, достигает 135 лош. сил с крутящим моментом в 320 Ньютон-метров.

Линейка бензиновых моторов имеет два 1,4-литровых варианта: 95-сильный с моментом силы 127 Ньютон-метров и 120-сильный TurboJet с 206-тью Ньютон-метрами.

Из достижений предыдущей модели здесь оставили заднюю независимую подвеску Bi-Link. Она пришлась по сердцу обеспечением достойной управляемости и соответствию высокому уровню комфорта.

Безусловно, есть и другие вещи, которые невозможно не отметить у Fiat Doblo. Благодаря электронной системе Traction+ он превосходно сцепляется с дорожным полотном, даже если там заснежено и грязно. Также Добло наделен идущими со стандартными моделями и успевшими себя зарекомендовать системами безопасности. Речь идет о системных установках ESC, следящей за курсовой устойчивостью, ASR, задуманной как средство против пробуксовок, HBA, сокращающей тормозную дорогу, и Hill Holder, не допускающей скатывания во время начала движения. Пассивно же обезопасить себя и пассажиров помогут air bag, на фронтальных и боковых сторонах. Опциональным дополнением при желании может стать система, следящая за давлением в шинах, что так важно для транспорта, перевозящего тяжести.

О ПОБЕДАХ

Там же, в первые дни автосалона назвали грузовик, ставший обладателем титула «International Van of the Year 2015». Жури из 23 журналистов среди развозных фургонов от брендов Фиат, Форд, Мерседес-Бенц, Рено/Опель выбрали лучшим новый Iveco Daily третьего поколения. Малотоннажный фургон показал себя настоящим силачом. По их мнению, именно он сделал больше всего  вложений в утверждение новых повышенных стандартов перевозок, которые способны сделать последние эффективнее, безопаснее и экологичнее.

Джарлэт Свини, выделяя почетным призом Iveco New Daily, отметил, что выпущенная этим летом модель сделала значительный шаг вперед, снизив эксплуатационные затраты и улучшив комфортность, управляемость и производительность. Также председателем жюри были сказаны теплые слова о том, что они были бы рады посвятить данное премирование своим клиентам, ежедневно рассчитывающим на «этого надежного помощника».

Автопроизводители, безусловно, гордятся своей заслуженной победой. Также они спешат показать, чем данная модель, получившая звание «Фургона-2015» отличилась от своего предыдущего выпуска. Новая версия весит 7,2 тонны и поднимает максимум в классе себе подобных, практически пять тонн (без центнера).

Доступные исполнения (4 на 4): универсальное и внедорожное. В первом случае в виде фургона либо шасси с двухрядною кабиною с весом от трех с половиной тонн на двускатных задних колесах, в версии off-road знакомая по предшественнику «техника» появится уже на односкатных колесах.

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ. ДОСТИЖЕНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ

Легкие коммерческие фургоны Iveco Daily начали выпускать в 1978-ом году. Следующим радикально новым поколением можно назвать выпуск 1999-го года. Третье – собственно, и есть премированное, выпущенное в июне 2014-го. За 36-летнее существование модели автопроизводители произвели больше 2,6 миллионов фургонов, которые в свою очередь попали в 110 различных стран земного шара. Неудивительно, что сегодня Iveco Daily так распространены, так пользуются спросом. Их выпускают два завода, итальянский, Suzzara, и испанский, Vallodolid.

2

Новое поколение Iveco New Daily «тестили» в Италии, двумя с половиною месяцами ранее. Местом для июльской презентации выбрали известный автополигон Балокко.

ДИЗАЙН фургонов третьего поколения, действительно, получился запоминающимся, необычным, ярким и, главное — функциональным.