Нужны ли за городом розетки для электрокаров?

 

Многие сейчас безапелляционно заявляют: «Электрокар? Никогда. Где я заряжусь в поле?!» Большое число водителей даже не хотят смотреть в сторону электрических автомобилей из-за того, что максимум автономного движения у них слишком мал. Исследования американских ученых опровергают человеческий штамп о том, что водителю нужна возможность большого запаса хода, оказалось, что электрокара хватит, чтобы преодолеть расстояние, которое проезжает среднестатический американский шофер ежедневно.

В INFORMS, международном институте по изучению операционного менеджмента, сделали опрос 36 тысяч «водил», чтобы выяснить, сколько же они наматывают за день. Число оказалось скромным – всего-то шестьдесят километров. Вот и посчитайте, сможет ли с этим километражем, например, справится без подзарядки скучноватый и не обладающий большой мощностью Nissan Leaf? Напомним, что у него аккумулятора хватает на сто тридцать километров. Оказывается, у него запас хода вдвое больше!

Но даже данные социологов не успокаивают водителей, страх заглохнуть далеко от электрической сети все равно их не покидает. Все думают: «А что если придется срочно ехать за город? В случае срочного дела придется подзаряжаться или как?» Таких поездок крайне мало происходит. А водителей, которые регулярно ездят на большие расстояния еще меньше.

Автопроизводители прекрасно знают об этих фобиях водителей, и поэтому делают упор в своих разработках на увеличение объема аккумулятора. Заверить автолюбителей в способности электрокара справиться с повседневными задачами никак не удается. Осознать, что вместо бензинового автомобиля, способного проехать тысячу километров на одном баке, у тебя будет электрический автомобиль на полторы сотни километров от силы, и смириться с этим многие не способны из-за ощущения безопасности.

Проверить, не является ли этот соцопрос «заказухой» автоконцернов, Вы можете и сами, проверив, сколько проезжаете в свой обычный день.