Сан-Пауловское биеналле в самом разгаре!

 

Сегодня в Сан-Паулу событие! Бразилия стала ареной для проведения очередного автосалона. Среди приехавших шоу-каров – модели производства Ниссан, Рено, Ситроен, Фиат, Шевроле. Это и особенные пикапы, и компакт-версии бюджетного класса.

К последним, например, можно отнести компактненький прототип-кроссовер Nissan Kicks, который направо и налево сравнивают с «Джуком», называют его младшеньким братиком. Адресованный бразильскому авторынку и южноамериканцам «Кикс» практичнее и доступнее, однако его виртуальная будущая серийная версия Европе полноценно заменить Juke, конечно, будет не в состоянии. Как альтернатива «Джуку» там котируется последний укрупненный Qashqai, а в нашей стране вторым вариантом для выбора, как правило, является Terrano.

Концепт Kicks у данного бренда, надо отметить, получился очень гармоничным. Его габариты сравнимы с «Кашкаем» в первом поколении – 4300х1800х1600 мм, размер колесной базы – 2620 мм. Чтобы Nissan Kicks создать, трудились специалисты разных национальностей – американцы, японцы и, естественно, бразильцы. Если дальнейший конвейерный вариант будет воплощен, ему, конечно, будут рады и в ряде других стран, где экономика только развивается, но одной практичностью население не заинтересуешь, ввиду завышенной планки восприятия внешности.

Требования, продиктованные стилем, все же не предполагают наличия многорычажной подвески, бортовых муфт, как у Джука. Так, шасси и трансмиссия должны оставаться простыми, а силовые агрегаты нужны лишь те, что могут поочередно сменять бензиновое питание на этаноловое. И пускай подробностей о них и не имеется, но можно вспомнить, что было на биеналле в этом городе в прошлый раз. А было-то вот что: показанному прототипу Extrem достался мотор от Micra, но, как ни обещали, за прошедшие два года дорожной версии массовые потребители не дождались.

Второй дебют бренда, компактный Ниссан March Rio Edition, внесший в название отсылку к 2016-му году, смотрится уже не так интересно. Понятно, что это приукрашенный Micra, который нужен здесь для того, чтобы еще раз подчеркнуть, что данному автопроизводителю доверено спонсорство в следующих Олимпийских играх. Они должны состояться в указанном в наименовании году в Rio de Janeiro.

Duster Oroch – яркая версия пикапа от компании Renault для Сан-Паулу, которая также обещается для серийного производства в Южную Америку, где ими заполнено 3/4 коммерческого авторынка (девятьсот двадцать тысяч машин). Как считают дизайнеры, дебютирующий сегодня шоу-кар наделен общими чертами кроссовера и идеален, когда хочется активно отдохнуть. У 4-дверного 5-местного концепта двойная кабина и «взрослая» запоминающаяся внешность. Интересно, что мотор установили поперек, а кузов сделали несущим. Дизайн же никак не бюджетен – LED-светотехника солидна, белоснежный цвет авто выбран по последнему писку – матовый, он компонован с черным обвесом и яркими флуоресцентными апельсиновыми декоративными вставками на дверных ручках, капоте, грузовом отсеке и переднем бампере. Покрышки здесь размером в восемнадцать дюймов, диски литые.

В передней части авто Oroch перенял многое из элементов показанного на минувшем автосалоне здесь же концепта D-Cross, такого себе второго оригинального Дастера. Если же посмотреть на крышу, рейлингами окружен панорамный люк, которому здесь отведена огромная роль. Он естественно освещает салон и создает иллюзию более широкого пространства в авто.

Сзади кабины имеется крепеж. К нему присоединяют для перевозки доски для кайтсерфинга. Кроме того, предусмотренные здесь камеры (их две) снимут все запоминающиеся спортивные моменты – допустимые углы колеблются под максимальной отметкой в сто сорок градусов, названный угловым охватом съемки. Видео с них выводится на дисплей мультимедиа-системы.

Согласно задумке творцов, убранство в салоне должно также соответствовать ожиданиям любителей водного спорта. Поэтому переднюю панель, вставки на дверях и детали на сидениях сделали из материала, используемого для пошива гидрокостюмов. Трансформация серийного «Дастера», кроме новых кресел, проявилась и в смене приборного щитка, изменении рулевого колеса. В частности руль здесь приобрел серебристые накладки и стал намного современнее, а центральную консоль увенчала надпись «Oroch». Рычаг КПП тут намного элегантней, чем в стоковой версии. Силовые агрегаты, трансмиссию и подвеску шоу-кара пока не разглашают.

Следующим концептуальным автомобилем, специализированным под потребности развивающихся авторынков стал Aircross Lunar от Citroen. Что он из себя представляет? Приукрашенную кросс-версию С-третьего серийного Picasso, обутую в многообещающую резину от BFGoodrich. Увеличили просвет с дорогой, «поколдовали» с обвесом, сделали два автобокса на кузове… Может, это такое себе анонсирование опциональных инноваций?..

Citroen-C3-Aircross-Lunar-Concept-2

На 28 по счету автосалон в Сан-Паулу приехал и впечатляющий прототипный Фиат со странным названием – FCC4, что в результате дешифровки переводится как Фиат Концепт Кар. «Четверка» же является намеком на число дверей, говорит о типе привода.

Автопроизводители свое детище называют не иначе как 4-дверное купе, в котором живет приключенческий дух. В нем есть что-то – от внедорожника, что-то – от купе и что-то – от пикапа. Габариты сего «чуда» также необычны – 5000/1940/1600 милиметров.

20141029_1096193830547911077

Сборы Шевроле кажутся одними из самых масштабных: приготовленных загодя концептуальных премьер аж четыре!!! Хотя давайте разберемся, как глубоко смогли переосмыслить авто, взяв подобный размах. High Country – это прототип S-десятой серии, иначе звучащий как Colorado. Конвейерный вариант поставили на восемнадцатидюймовые покрышки, перекрасили, хромировали, аэрродинамически оснастили «тентом» груз-платформы, а напоследок и произвели ряд изменений в интерьере, за счет которых салон смотрится на порядок дороже.

Onix Track Day от Chevrolet, являющийся бюджетным хэтчем, зачем-то приобрел 1,8-литровый Ecotec с мощностью в 150 «лошадок». У него перепрограммировали ЭБУ, вмонтировали фильтр пониженного сопротивления и предусмотрели спортивную выпускную систему. Оникс Эффект подается как намек на Sport. Его обвес уникален, интерьер недешев. Но вот движок слабенький, всего-то 106 «силенок» с 1,4 литра!

Привезенный четвертым Cobalt украинцам и вовсе знаком. Какое звание отдельного концепта, если произведены слабые акцентирования во внешней и внутренней стилистике авто. Они заметны еле-еле! Одна чернота салона вряд ли сможет показать посетителям автосалона-2014, насколько широка индивидуализация «Кобальта».