Сегодня стартует Шанхайское автошоу, на котором, конечно, покажутся во всей красе обещанные новинки. Первая премьера, на которую ставит Top Gear – это рестайлинговый среднеразмерный Lexus ES. Нужно понимать, что шестая генерация не обновлялась уже года три, так что логично, что четырехдверная машинка претерпит основательный апгрейд. Премиальный седан, исходя из выложенного яркого тизера, появится заметно подтянутой, с увеличенной X-образной радиаторной решеткой, щедро блистающей хромом. Кроме преобразований с веретено-грилем, должны измениться обвес и форма оптики, а именно LED- освещение станет сродни секционной светодиодике в крутых IS- и NX-моделях. Пересмотренная головная оптика, несомненно, заиграет по-новому с дневными ходовыми огнями, напоминающими бумеранг.
И хотя автокар не рассекречивают, похоже, можно надеяться, что поменяется в Лексусе не только экстерьер. Интерьерными фишками вполне могут стать какие-нибудь супертехнологии. Наверняка мультимедиа станет современней, усовершенствуются теххарактеристики, прибавятся оборудования м аксессуаров. В общем, продвинутый ES 2016 станет элегантнее, роскошнее, динамичнее и комфортнее!
Вторая главная премьера на китайском автопоказе, по мнению «топжировцев», — это внедорожный Volvo XC90 Excellence. Эксклюзив-версия невероятно роскошна, пускай и отталкивается от стандартного девяностого XC. Для того, чтобы сделать поездку на уровень комфортнее, шведы решились ограничить количество пассажиров: автокар из семиместного стал четырехместным. Риск вполне оправдался. Так, можно в дороге вместо созерцания привычных пейзажей выдвинуть сенсорные мониторы и приняться управлять наличествующими функциями. Еще можно на задних креслах разложить над коленями столики и текущую беседу с попутчиком превратить в приятную трапезу, вторя улыбкам хрустальным звоном. Действительно, в данной машине для этого все имеется – и холодильник, и подстаканники, умеющие охлаждать и согревать жидкости, и отделения для спиртного и стекла. Примечательно, что в Volvo XC90 Excellence даже бокалы особенные, ручной работы, марки Orrefors.
Устали, затекла спина? Предусмотрительные шведы и тут на высоте: спинки сидений регулируемы, послушны пожеланиям странников, а среди предложений от разработчиков – массаж! Немного душно? Снова – полная готовность бренда, есть и вентиляция. Система CleanZone, отвечающая за климат, содержит ионный очиститель воздуха.
Бонусные баллы за комфорт в интерьере авто может получить благодаря продуманному освещению и улучшенной звукоизоляции. Материал обивки – высококачественная кожа. Цветовое решение приятное, сдержанное и ненавязчивое, компания решила склониться к светло- и темно-серому, идеальному фону, не способному быстро приесться.
Вольво XC90 Excellence получил в наследство все достижения своего предшественника, включая новенькие ДВС и комплекс мер безопасности, плюс пополнился своими находками. Например, аудиосистема Bowers & Wilkins ради невиданного объема звучания добавила двадцатый динамик, так что качество льющейся музыки даже не ставится под вопрос.
Неудивительно, что и шины здесь самые-самые: конечно, Pirelli, наибесшумные NCS. В итоге перед нами что-то наподобие SUVа статусного S-Класса, с огромным пространством сзади.
Третья интрига Шанхая – ситороеновский концептуальный Air-кросс. Citroen, похоже, хочет немного «обозлить» свою внешность, с тем, чтобы потом с подобной «мордашкой» выпустить новые, полюбившиеся «Кактусы».
Рассекреченный алый “Эйркросс” идет с фирменными боковыми панелями, только здесь alloy bumps, предназначенные оберегать пассажиров на случай столкновений, задействуют алюминий и твердую резину.
В салоне, как и у предыдущей описанной машины, четыре места, сидения стилизованы на манер кресел в космо-кораблях, благодаря которым и весь прототип напоминает кабину пилота. Для управления предусмотрены мониторы, оба идут с размерностью двенадцать дюймов, один из них свободно двигается от водителя к сидящему справа. Цвет внутри яркий, красный, попеременно сменяется оранжевым, разбавляет же колорит белоснежная середина. Низ кресел и пол темный серый. Citroen Aircross наделен еще такой диковинкой, как распашными дверями. В общем, такой автокар – настоящая находка для тех, кто не намерен скучать. Габаритные миллиметры новинки – 4580/2100/1800. Колесные диски выбраны 22-дюймовые, легкосплавные.
Еще вседорожник собирается обзавестись множеством вещей для удобства водителя, речь идет, прежде всего, о камерах и электронике. Что же до теххарактеристик, под капотом скрывается 218-сильный бензиновый движок объемом 1,6 литров, в помощь ему идет 95-сильный электрический двигатель. Последний питают литий-ионные аккумуляторы, чтобы их зарядить хватит три с половиной часа, их хватит на полсотни километров, при условии, что бензин останется нетронутым.
Разгон до стокилометровки Citroen Aircross объявлен в 4,5 сек. Расходовать топливо вседорожник думает в среднем во время смешанного цикла литр семьсот на каждые 100 км.