Франкфуртские дебюты: Jaguar съехал на бездорожье!

 

Сегодня не иметь в своем арсенале внедорожника, автопроизводителям кажется нонсенсом, ведь именно этот класс на данный момент почитаем и востребован. Что и говорить, ведь если даже Jaguar, занимавшийся другой нишей, во Франкфурте для широкой публики представил спортивную серийную машинку для бездорожья. Два года понадобилось ягуаровцам, чтобы пустить на конвейер заявленную концептуальную версию C-X17.

Британцы уверены, что покупатель отыщется сразу. Jaguar F-Pace 2016 не может не полюбиться всем тем, кому аж дух захватывает от Ауди Q5, БМВ X3 и Порша Macan!

Честно говоря, кроссоверу посчастливилось представлять целое семейство: инсайдеры информируют, что до 2020 года должны появиться еще автомобили серии Pace, различных размеров, которые планируют окрестить близлежащими буквами «E» и «J».

Внешне дебютный паркетник F-Pace наделен чертами хищника. Официальных фотографий много, так что можно рассмотреть его с разных сторон. В цветовой палитре белое, синее и красное исполнение. Экстерьер хочется назвать довольно удачным. Узнаваемым вседорожник сделают прежде всего очертания. Если говорить о деталях, то это – фирменная радиаторная решетка, суженная головная оптика, мощный бампер спереди, значительный угол наклона заднего стекла и, наконец своеобразные фонари, памятные еще по F-Type.

В целом визуально он довольно компактен, если же прикинуть на глаз размеры, нужно понимать, что корпоративный родственник, Range Rover Sport все же будет покрупнее, и в длину, и в ширину. Точные же габариты выпущенного автокара 4.731/1.936/1.652 миллиметров. Клиренс – 213 мм, колесная база – 2.874 мм.

foto-f-pace_01

Чтобы покупатели могли сохранить свою индивидуальность, автопроизводители подготовили сразу шесть исполнений. Первые три из них – Pure, Portfolio, S Edition.  Дорогая версия – Prestige, спортивная – R-Sport. Есть и исполнение, подготовленное как эксклюзив – это First Edition. Его выпуск будет ограничен первым годом продаж.

Водителей этих Ягуаров легко будет узнать… по браслету. Дело в том, что автопроизводители придумали обезопасить своих покупателей уникальными метками-аксессуарами, стойкими к ударам. Браслет Activity Key одевается на запястье и позволяет получать доступ к машине, без ключа. Можно как бы «отключить» основные ключи и со свободными руками идти плавать или гулять под дождем. А по прибытии – просто прислонить браслет к заглавной букве J, находящийся на фирменной надписи «Jaguar» на 5-ой дверце машины. И главное – о батарейках можно забыть, принцип работы их не подразумевает.

Вообще-то Jaguar F-Pace  наделен целой кучей фишек и технических «примочек». Для изготовления шасси выбран алюминий, в целом алюминиевого сплава здесь четыре пятых машины, достижение подобных результатов – та еще задача для конкурентов. Если конкретизировать, выбрана платформа  iQ[AL], уже знакомая по седанам XE- и XF-семейств. Подвеска у нее передняя, 2-рычажная, архитектура – задняя, многорычажная. Такое решение наверняка было продиктовано желанием облегчить кузов. С этой же целью здесь подбирали и оставшиеся материалы. К примеру, минус в общей массе получился и благодаря использованию композитных материалов (дверца багажника) и магния (радиатор, поперечная балка). Несомненно, результаты вышли ошеломляющи: вес Jaguar F-Pace 2016  колеблется в пределах 1 665-1 861 кило.

foto-f-pace_05

Резину для спортивного вседорожника тоже выбрали достойную, повышающую управляемость и комфортность. Наименьшие колесные диски 18-дюймовые, наибольшие – 22-дюймовые.

Немаловажно и представить объем багажника. Цифры будут разниться в зависимости от того, как Вам важнее его мерять. Например, без запаски он числится как 650 л, если сложить спинки заднего дивана – возрастет до 1 740 л. Особенностями багажного отсека можно назвать способность крышки бесконтактно двигаться в желаемом направлении и приспособленность кресел к регулированию спинок по углу наклона. Для некоторых важны и пропорции складывания, они тоже рассекречены: 40 – 20 – 40.

Наличие пассажирских мест здесь стандартное – два впереди, три позади. Интерьер согласован с новыми седанами второго поколения 2016-2017. Отличий от концептуальной версии  практически не имеется. Упор сделан в первую очередь на продвинутые мультимедиа-возможности. На приборной панели в зависимости от дороговизныверсии нового F-Pace находится 8-ми, либо 10- дюймовый дисплей. Для пользования сверхсовременными навигационными услугами правее предусмотрен 12,3-дюймовый экран, способный создавать на лобовом стекле защищенную от солнечных бликов лазерную проекцию. Что еще? In Control Touch Pro, 4-ядерный процессор, свободный Wi-Fi, способный быстро грузиться одновременно на восемь устройств, суперское аудиозвучание от Meridian, шестьдесят гигабайтов жесткого диска, наконец, поддержка от Apple и Android.

Естественно, есть и другие системы, здесь уже каждый смотрит по своим потребностям, расписывать можно безгранично, одним важно следить за разметкой, другим распознавать дорожные знаки, третьим помогать следить за движениями пешеходов.

Технические данные. Jaguar F-Pace имеет и заднеприводные версии, и полноприводные.

На последних тяга направлена исключительно назад, а посредством электромуфты уже можно ее перебрасывать вперед.

Также на полноприводных ягуарах имеется особая система, которая помогает машине преодолевать любые преграды, включая крутые спуски, подъемы и даже полуметровый брод (угол въезда машины значится как 25 с половиной, съезда – 26)! Трекшн-контроль именуется Adaptive Surface Response, однако является ничем иным как крутой доработкой внедорожных систем Terrain Response, прославленных Лэнд Роверами, приспособленными к поездкам по любым поверхностям. Доработка же подразумевает еще возможность колесить по сильно заснеженным дорогам и гравию. Приятно, что заднеприводные версии тоже не остались обделенными – функционал All Surface прогрессивного контроля здесь помогает мягкому старту и осторожному передвижению по скользким дорогам. Скорость берет на себя круиз-контроль, нужно лишь выбрать цифру до тридцати, а электроникой контролируются и топливная подача, и торможение. Так что сидящему за рулем остается лишь держать руки на руле.

Линейка двигателей поддерживает семейство Ingenium. Выбор начинается с наипростейшего 2-литрового турбированного четырехцилиндрового мотора мощностью 240 лошадиных сил с моментом силы 340 Ньютон-метров, предназначенного для заднеприводных версий. Ему положена автоматическая коробка передач. С таким мотором до сотни разогнаться получится уже за 7,5 секунд.

Ряд «продвинутых» бензиновых силовых агрегатов состоит из 3-литровых V-шестерок. 340-сильный вариант идет с моментом силы в 450 Ньютон-метров и разгоном 5,8 сек, 380-сильный характеризуется таким же крутящим моментом, его разгон на 0,3 сек быстрее. Второй мотор более мощен, здесь установлен нагнетатель, по типу напоминающий Twin-Vortex. Расход обоих вариантов одинаков – те же 8,9 л на стокилометровку в условиях смешанного цикла.

jaguar-f-pace-2016-45jpg

Первый дизельный вариант для непритязательных покупателей – двухлитровый турбированный движок. Он 180-силен, его крутящий момент – 430 Ньютон-метров, а разгон при сочетании с механической КПП и задним приводом – 8,9 сек, при комбинации восьмидиапазонной автоматической ZF КПП и полного привода – 8,7 сек. Дизельный расход горючего заявлен как 5,3 л, в тех же условиях смешанного цикла.

Дизель для переборчивых клиентов – трехлитровая 300-сильная V6 с моментом силы 700 Ньютон-метров. Система турбонаддува здесь — параллельно-последовательная. Разгон такового движка – 6,2 секунды. Единственное, они способны сочетаться только-то с полноприводными ягуарами и автоматической коробкой передач. Их потребности – шесть литров на 100 км.

Планы автопроизводителей в этом направлении – добавить еще пятилитровую V-восьмерку.

Продавать Jaguar F-Pace планируют уже со следующего года, прайсы еще не публикуют. По предварительным данным, в Украину планируют везти только полноприводные версии. В отношении силовых агрегатов намерения также афишированы, можно ждать пару дизельных и пару бензомоторов в сочетании с восьмиступенчатой автоматической ZF коробкой передач. То есть для покупки 6-ступенчатой механики и заднеприводных машин остается или отказаться от первоначальных желаний, или ехать за границу на соседние авторынки.