Суперэкономный гибрид от Volkswagen: два литра на сотню километров

 

Гибридной версии VW Passat GTE осталось до презентации  всего ничего –  уже к концу недели на нее можно будет глянуть в Париже на автовыставке. Пока же немцы выпустили пресс-релиз – коротенькую «затравку». Это уже третий гибрид от вольфсбургского автоконцерна. Уже колесят по дорогам XL1 и совсем новый Golf GTE, так что инженеры успели набить руку в создании такого типа машин. Для линейки же «Пассатов» это авто станет поколением номер восемь.

В описании этой модели стоит плясать не от «печки», а от модульной бензин-электрической гибридной системы под капотом. Автомобиль имеет передний привод, силовой агрегат в целом повторяет экземпляр, установленный в Golf GTE, но менее мощный, а именно в пассатовском гибриде ограничились 154-сильным (максимальная мощность при пяти с половиной тысячах оборотов в минуту) четырехцилиндровым «движком» с турбонаддувом, объемом 1,4 литра. Мотор работает на бензине, система подачи топлива –  инжекторная. Этот двигатель уже приобрел некоторую известность среди любителей и часто встречается в автомобилях Volkswagen.

Вторая часть гибридной системы – электрический мотор –  интегрирован спереди в шестиступенчатую АКПП двойного сцепления. Он же поддерживает двигатель внутреннего сгорания, который расположили под капотом поперек. От электромотора авто получает дополнительные 113 «лошадок» и крутящий момент в 330 Ньютон-метров.

Энергетически электрический мотор питается от 9,9-киловаттного литий-ионного аккумулятора, что прикрепили под сидением для пассажиров. Его, возможно, несколько расширили, так как, по сравнению с «гольфовским», здесь больше выдаваемая мощность – на 1,2 кВт/час. Есть несколько способов подзарядки батареи. В движении аккумулятор компенсирует потери с рекуперативным торможением, также возможно зарядиться от розетки в гараже или просто использовать в случае необходимости ДВС.

На то, чтобы зарядить батарею с нуля вам понадобится четыре полных часа и пятнадцать минут, если вы подключитесь к традиционной сети на 240 вольт. Есть альтернатива – купить WALLBOX, ему необходима сеть с показателем мощность 360 вольт, но на зарядку будет уходить почти вдвое меньше – два с половиной часа.

Общая мощность бензинового и электрического силового агрегата составила 215 лош. сил, момент силы озвучен в 400 Ньютон-метров. То есть подготовленная к Парижскому дебюту новинка ожидается мощнее, чем любимый многими Гольф GTE. Разница составляет четырнадцать «лошадей» и пятьдесят Ньютон-метров крутящего момента. В остальном же, между моделями много общего, взять хотя бы набор доступных режимов для вождения машины – четверку E-mode&Hybrid&Battery Charge&GTE. Так, первый из них оговаривает расстояние в полсотни километров и скоростной максимум в 140 км в час, а последний максимально производителен, когда работа бензомотора и электродвигателя совмещены, благодаря чему в итоге разгон до стокилометровки заявлен во время, не превышающее восемь секунд, а предельное число допустимых километров за час – 222! Цифра, кстати, весьма симпатичная!

Теперь о «начинке» салона. 6,5-дюймовый цветной экран способен доступно показать, как совмещается работа имеющихся моторов. Из предлагаемых возможностей стоит назвать мониторинг диапазона пути, индикатор, показывающий степень заряженности машины и отличную навигацию. Весь диапазон передвижения буден показан на маршрутной схеме во время электрического режима.

Последние рассекреченные официальные цифры – это расходование топлива (пару литров на сто километров дороги) и количество выхлопных газов (меньше сорока пяти грамм на километр). Кстати, автопроизводители заверяют, что, если на сто процентов заполнить 50-литровый топливный бак и до предела зарядить батарею, супермашины хватит на тысячу километров!

Внешность GTE решили отличить от остальных. Так, автокар «обули» в 17-дюймовые легкосплавные диски, радиаторная решетка приобрела синие акценты, появился уникальный бампер, увенчанный низкими ходовыми LED-огнями дневного света, украшенными С- графикой, а вместе с ним – и одноименные шильдики, избравшие себе местом передние крылья.

Салон, конечно же, должен был повторить синие акценты. Поэтому дизайнеры остановились на освещении этого цвета. Внутреннее убранство машины запоминается еще и кожаной отделкой руля, которую хорошо дополняет ровный низ, рестайлинговой рукояткой переключения передач, декоративными деталями из алюминия и глянцевого пластика в цвете «Black».

Новенький Passat GTE выйдет в двух кузовных вариантах – как седан и как универсал. На вопрос же о том, как скоро можно будет приобрести разрекламированное восьмое поколение, автопроизводители отвечают уверенно – в течение 2015-го года.