Великобритания ждет самых быстрых: уже анонсирован Goodwood Festival of Speed-2014 и Fiat S76

 

Где-то через месяц в Гудвуде состоится одно из самых престижных исторических автошоу – Фестиваль скорости. Так, 26-29 июня можно будет лицезреть автокары со всего мира, от классики до концептов, что схожи в своем стремлении к достижению наивысших скоростных показателей.

Впервые Goodwood Festival of Speed провели в 1993 году. Сегодня ему содействует лорд Марч, десятый герцог Ричмонда. Он является не только владельцем этой земли, но и председателем Британского клуба автогонок.

Неудивительно, что это событие ежегодно привлекает множество зрителей, вдохновляет уже сама возможность увидеть многих знаменитых гонщиков. Например, в этом году помимо Себастьяна Лёба за рулем Peugeot 208 T16 Pikes Peak, участие в мероприятии примут и другие известные представители автоспорта, включая Алена Проста, Эмерсона Фиттипальди и Жаки Икса.

Из уже известных машин названа Acura NSX. Однако, Гудвудский фестиваль скорости порадует и любителей раритетов. Ожидаются различные старинные автомобили, болиды Формулы-1, которые блистали в прошлом и мотоциклы с более чем столетней историей.

Однако главным событием фестиваля нынешнего лета должно стать появление Fiat S76. В конце июля покажется автомобиль, который был самым быстрым в начале двадцатого века, а именно в 1911-ом году, хотя подтвердить официально свои достижения спорткар, увы, не смог. На Гудвудском же холме автомобиль-рекордсмен не показывался больше века.

Об эксклюзивности этой модели можно даже не спорить: известно всего два экземпляра S76, так как Fiat создавал этот автомобиль, поставив себе конкретную цель с самого начала, – забрать мировую славу рекордсмена у Blitzen-Benz.

Хронология достижения рекордной скорости такова:

  •  1911 год, Saltburn Sands, итальянский автогонщик Пьетро Бордино развивает скорость в две сотни километров за час.
  • 1912 год, Остенд, французскому гонщику Артуру Дюре покоряются на прямом отрезке рекордные 225 километров за час. Рекорд не подтвердился в противоположном направлении, поэтому не получил официальный статус.
  • 1914 год, Первая Мировая. Один экземпляр S76 в спешке разобрали, ведь враги не должны получить машину и украсть новаторские технологии. Второй автомобиль попал к Борису Суханову, русскому аристократу, который купил эту чудо-машину. Так уникальное авто и сохранилось.
  • 1918 год. Когда закончилась война, машина отправилась за океан на Австралийский материк. Тамошние инженеры попытались его модернизировать, итогом их поисков и работы стала специальная гоночная машина «Fiat Racing Special».
  • 2003 год, Бристоль. Коллекционеру Данкэну Питтуэю удалось приобрести авто и доставить его до Великобритании. Видимо, самой Судьбой было суждено, чтобы уникальный автокар еще раз пересек океан и вернулся в Европу. Таким образом, предстояла долгая работа по возвращению гоночному автомобилю первоначального вида. Его собирали буквально по крупицам, поставили оригинальный 290-сильный 28,5-литровый четырехцилиндровый двигатель. Мотор остался от той разобранной перед войной моделью. Реставрация длилась в общей сложности десять долгих лет, прежде чем машина приобрела свой первозданный вид.

По словам владельца сенсационного раритета Данкэна Питтуэя, те детали Fiat S76, что еще сохранились – шасси, мотор, подвеска, оси, педали, рулевая конструкция и другое – восстановили и поставили на машину. Сложнее было с такими компонентами авто, как коробка передач, радиатор и кузов. Их пришлось создавать заново, строго по оригинальным чертежам Fiat, чтобы полностью соответствовали аутентичным.

Довольный, что наконец-то закончилось возрождение столетнего «Фиата», владелец не может скрыть своего восхищения машиной: «Это последний двигатель-монстр из эпохи короля Эдуарда,  такой большой и огромный! Эта будет сенсация!» Честь вести легендарный автомобиль-рекордсмен в Гудвуде Данкэн Питтуэй не доверил никому, он сам будет сидеть за рулем своего детища!

1911-fiat-s76-14jpg_small