Чем удивить молодежь: Moped cars, меньшие, чем MINI, и приборная жидкокристаллическая панель произвольной формы

 

Если Вы – миниатюрная девушка, понятно, что Вам нравится MINI, а новое поколение – особенно. И вызывают восторг полученные им награды и звания: «классикой будущего» эти авто признали еще весною читатели Motor Klassik,  потом – сентябрьская награда «Autonis» от журнала «Аuto, motor und sport», нарекшая новый MINI в сегменте компактного премиум-класса «Самым красивым автомобилем 2014-го года», а на днях автомобиль стал обладателем  новой награды – Golden Classic Steering Wheel от издания Auto Bild Klassik.

А если Вам еще нет 18-ти, а Вы без ума от машин и спите и видите себя за рулем? Тогда для Вас идеальным выходом может стать одна из Moped cars. По размеру они меньше, чем MINI, и, учитывая максимальную допустимую скорость в 45 километров за час, Вас официально пустят за руль, даже без водительского удостоверения, в таких странах, как Бельгия, Франция, Словакия, Польша, Испания… Не зря, в общем, лежит к ним сердце практичной европейской молодежи! Хотя появляющиеся новинки некоторые государства, такие, как Британия, зовут квадроциклами. Это предполагает все же у водителя наличие водительской лицензии с соответствующей категорией.

Много таких миниатюрных маломощных ситикаров приезжало на автосалон Mondial de l`automobile. Для непривыкших к подобным транспортным средствам они кажутся забавными и прикольными. Поскольку в окрестностях Елисейских полей езда на них не сопровождается жесткими ограничениями, разработчиками моделей, логично, оказались французские специалисты. На суд публики от Aixam-Mega предстали спорткар City GTO, нанокроссовер Crossline и даже несколько образцов коммерческих автокаров. Невзирая на немного «детские» размеры, в них стоят настоящие бензиновые, дизельные либо электрические двигатели.

542eb86595a65620648b4621

City считается основною моделью автопроизводителя. По габаритам она идет с размерностью по длине 2,827 метра, по ширине – полтора метра. Колесную базу вымеряли в 1,795 метра, общий вес – 350 кило. Сердцем «крохи» стал 5,4-сильный четырехсоткубовый дизельный силовой агрегат, работающий с двумя цилиндрами и наделенный вариатором. Крутящий момент City GTO – четырнадцать Ньютон-метров.

Количество дверей не совсем стандартное – их в машине три. Еще микромобиль блистает легкосплавными дисками размерами 15 дюймов, центрально расположенным сдвоенным выхлопным патрубком. Бампер сделали агрессивнее, с ним машина стала как-то даже серьезнее.

Заявленное усредненное число топливного расходования – три литра на каждую стокилометровку. Самое удивительное – бак здесь вмещает аж шестнадцать литров. То есть раз заехав на заправку и обслужившись «по полной», можно колесить потом целых полтысячи километров. Если перевести цифры в возможные маршруты, получится расстояние, равное дороге от Харькова до Киева. Даже еще и на разъезды по городу останется.

Электроверсия City GTO, напротив, маломощна. Аккумулятор рассчитан на шесть киловатт в час, а это – лишь возможность пробегать шестьдесят километров.

Crossline – вторая новинка от Aixam. Чтобы его сделать, отталкивались от флагманского Сити – «поколдовали» над клиренсом, немного увеличив его, и кузовную часть заменили на иную, более внедорожную, какую сейчас и предпочитает выбирать молодежь. Пусть паркетник и не вышел, но получилось весьма и весьма симпатично.

542eb86695a65620648b4636

Обе представленные модели поменяли обстановку салона. Так, интерьерное пространство обрело возможность персонализироваться, зависимо от ожиданий клиентов. Передняя панель способна исполняться в различных вариациях – с добавлениями вставок из кожи, металла, углеволокна. Последний вариант предполагает «приплюсования» к ценнику еще полсотни евро. Опция ABS стоит почти пятьсот евро, мултимедиа с сенсорным экраном стоит практически столько же. Разница составляет лишь десять евро. При всех этих желаемых, но не входящих в базовую стоимость, возможностях назначенная цена стартовой машины пугает – озвучена цифра «тринадцать тысяч евро».

542eb86695a65620648b462b

Если стоимость пугает и Вы решили просмотреть аналоги, главным конкурентом минимашин от Aixam можно назвать 5-сильного дизельного сити-кара Ligier JS 50 французского производства. На Парижском автосалоне он предстал более растянутым, названным литерой L в наименовании. Прирост вымеряли, результат растяжки –  26 миллиметров. То есть итоговая длина теперь больше, чем у City GTO – 2,851 метра. Как его восприняла общественность? Да никак! Он возглавил список десяти самых бессмысленных концептов, показавшихся в Париже.

js502-633542eb86795a65620648b464a

Немного побольше размеры в компании тоже практикуют. На Mondial de l`automobile Aixam-Mega показала и последнее прибавление рабочих машин – электрогрузовик e-Truck, который можно заказать в виде шасси, фургона либо самосвала. За коммерческую технику в компании отвечает суббренд Mega. Его имя стоит на знакомых полюбившихся дизельных грузовичках Multitruck, D-Truck, e-Worker, наделенных электроприводом.

542eb86695a65620648b4640

Если пролистать историю, можно отыскать первую попытку создания феноменальных внедорожников. Это Mega Track 1992-го года. Неповторимая дорогая модель была оценена в четыреста тысяч долларов. А что вы хотели – более двух метров в ширину и пяти – в длину купе с огромным 22-сантиметровым просветом, 20-дюймовые колеса, полный привод и 400-сильный движок от Мерса V12 6.0! Вот и не удивляйтесь, что в итоге больше пяти штук за три года в компании не сотворили.

542eb8f695a65607658b456e

Чем еще можно удивить молодежь, если не очень маленькими и доступными размерами?

Наверняка веселые, молодые и прогрессивные «протащатся» от установленной в авто жидкокристаллической приборной панели, отлитой в любой понравившейся форме. Таковые уже начала выпускать фирма Sharp, вторая по числу выбираемых в роли производителя автомобильных панелей (первенство остается за Japan Display, тройку лидеров замыкает AUO). Так, этой осенью на японской выставке CEATEC, датированной 2014-ым годом, были показаны концепты цифровых панелек с необычной конструкцией. Произвольную форму экранов получилось сделать, рассредоточив электронные цепи микросхем на всей их площади, согласно технологическому алгоритму Free-Form Display, тогда как до этого они ограничивались периметром матриц прямоугольных LCD-дисплеев. Транзисторная основа разработки – оксиды Indium&Gallium&Zinc.

Достигнутые инновационные достоинства – сверхвысокое разрешение, невысокое потребление энергии, отличная цветопередача, широта углов обзора и предложение использовать едва заметный контур вокруг экрана.

dash3Какую бы ни назвали цену разработчики за экраны с любыми конфигурациями, с точки зрения автопроизводства, это реальная помощь в индивидуальном проектировании: отличный шанс переосмысления содержания и формы центральной консоли, ведь вид ее у всех брендов уже годами неизменен.

Хотя такие новенькие LCD-панельки не могут не понравиться и производителям носимой электроники. Уже не говоря о том, как эта новость будет кстати для PR-индустрии, в создании информационных щитов рекламного характера.

Так что возможности есть, прекрасную новость вовсю разносят, дело лишь за заказами. Аналитики-обозреватели PCWorld ожидают их появления в конвейерных вариантах машин в 2017-2019 году.