Не за горами снег. Следовательно, как раз впереди достаточное количество времени, чтобы вы смогли ознакомиться со всеми тонкостями эксплуатации автомобиля в холода и зимние морозы не поставили вас в тупик. В данной статье речь пойдет об аккумуляторных батареях.
То, как ими пользоваться, правильно либо не совсем, отражается на том, как долго она будет исправна. Конечно, ей не продлят жизни короткие маршруты, постоянный запуск ДВС, игнорирование технического осмотра, несвоевременное обслуживание, неисправное электрооборудовние. Состояние крепежа тоже важно, его расхлябанное, слабое состояние, понятно, никак не приветствуется.
Если же на градуснике «минусовая» температура, негативные моменты только усугубятся, ведь в это время особенно пользуешься приборами, которые добавляют расход электроэнергии, взять те же системы отопления и обогрева, а еще нужно оставить силы и для того, чтобы вовремя указывать повороты, применять stop-сигнализирование. Не говоря уже о том, что во время укороченного светового дня особенно приходится работать фарам и габаритным огням.
Рекомендация по проявлению особенной заботы к аккумулятору обычно пользуется пониманием, но ввиду своей абстрактности остается не соблюденной водителями, испытывающими дискомфорт от недопонятого алгоритма требуемых действий.
Итак, что же, как и в каком порядке делать зимой тем, кто не хочет допустить скорой гибели аккумуляторной батареи своего транспортного средства?
ПЕРВОЕ. При наличии принятого решения оставить машину на все три месяца в помещении гаража главное – отключить аккумуляторную клемму. Забыли или не знали – значит, будьте готовы, что произойдет постепенная разрядка, в итоге, придя к своей любимице, вы застанете ее гневно требующей зарядку.
В случае, если на сайте погоды Вы видите в долгосрочной перспективе непрекращающуюся стужу, не поленитесь, снимите аккумулятор и заберите в помещение потеплее. Не обязательно тащить его в дом и провоцировать супругу на скандал, вполне можно ограничиться погребом. В конце концов, температура там будет больше, чем на улице.
Методы хранения могут разниться так же, как отличаются финишные состояния аккумулятора. Он может быть залит электролитом, а может и оказаться сухоразряженным. Во втором случае к месту хранения выдвигаются повышенные требования в части сухости и проветриваемости, однако ситуации, когда солнечные лучи прогуливаются по корпусу батареи, должны быть исключены. Нет – вы рискуете пластиковым покрытием, оно вполне может поломаться. Заметив потерю первоначальных особенностей, начинайте волноваться: следующая стадия – сбои в работе. Так что без тщательной проверки на герметичность и затяжку пробок, что находятся на банках, АКБ оставлять на зимовку не стоит.
Если ваш аккумулятор скорее походит к категории залитых электролитом образцов, сначала водителю надо отключать клемму с минусом, а потом уже браться за отключение плюсовой. Последовательность менять нельзя, это грозит замыканием.
Еще существует требование к задаваемому положению оставленной на холодную пору АКБ. Так, к какой бы категории относительно состояния она не относилась, класть ее необходимо не иначе, чем горизонтально!
Помнить надо и о том, что перед «консервацией» на зимний период, электролит не сливают, чтобы не повредить и не поломать безвозвратно батарею. Снимая ее с машины, лучше тщательным образом прогенералить корпус, чтобы не видны были следы электролита. Потом стоит посмотреть на все банки и сравнить уровень имеющегося там электролита. Где не хватает – доливаем. Но! Кислота, водопроводная вода не подойдут, нужна дистиллированная вода, иначе АКБ может испортиться! Потом требуется зарядка аккумулятора.
Если во время зимы вы подзарядок не планируете, стоит АКБ залить пятипроцентным раствором ортборной кислоты. Однако перед ее залитием нужны: 1) полная зарядка батареи; 2) 12-20-минутный слив раствора электролита; 3) двухразовая промывка дистиллированной водой. С двадцать минут положено воде пребывать в аккумулятор, потом только нужно браться за ортборную кислоту! Протертая АКБ вполне готова к зимнему хранению в месте, где небольшой «плюс», чтобы предотвратить заледенение! Данным способом можно не допустить огромной саморазрядки АКБ во время такого большого срока, как затяжное зимнее время.
А вот когда вы потом его будете будить от долгого сна, слив за пятнадцать-двадцать минут борную кислоту, возникнет потребность в сернокислом электролите. Держать надо больше получаса, минут сорок, после проистечения данного срока необходимо ознакомиться с плотностью электролита. В том случае, когда результаты прежние, к предстоящей установке на авто аккумуляторная батарея вполне готова. Но! Если налицо уменьшение электролитной плотности, нужна будет обязательная корректировка показателей перед установкой.
ВТОРОЕ. Если вы не собираетесь бросать свою машину в гараже на зиму, нужно понимать следующие моменты. Вашему аккумулятору постоянно (даже чаще, чем в летние дни) будут требоваться проверки:
— электролита, касательно уровня с плотностью;
— креплений батареи к корпусу, их чистоты с надежностью;
— генераторного ремня относительно натяжения.
Если электролит по плотности не будет дотягивать до нормы, нужно заряжать АКБ. А лучших результатов работы аккумулятора можно добиться очищая клеммы и смазывая их. То есть, чтобы все всегда было ОК, попросту превратитесь в эдакого чистюлю, у которого всегда все блестит.
Если же о нормы плотности можно лишь мечтать, цифровые показатели вертятся около зеро, нужна немедленная зарядка! Важно здесь не нестись с концентрированной кислотой, ведь сломаете! И горю ничего уж не поможет.
Зарядили? Теперь проверяем, насколько надежны контакты, клеммы, силовые провода. При необходимости, шкурим контакты с клеммами. Далее потребуется смазка литолом для исключения попадания влажности.
Что еще можно сделать для более действенной работы аккумулятора, так это хорошенечко утеплить теплоизоляцией ее вместе с моторным отсеком. Также если зимой возникает потребность подзарядки батареи, то при работающем, прогревающемся движке первое время погодите с фарами, отоплением и с прочими приборами, нацеленными на потреблении электроэнергии.
Еще один совет от экспертов – это при холодах обращаться к стартерным аккумуляторам, поскольку, творя их, прибегают к спецпластинам, в основе которых свинцовый сплав, способствующий бесперебойной работе во время морозов. Если поискать, можно найти много образцов, которые придутся по душе. «TITAN Arctic», которым не страшны и все минус сорок-пятьдесят, одни из них.
В общем, аккумулятор зимой требует частых проверок и частых подзарядок, учитывая быстроту разрядок в эту пору! Так можно избежать ситуаций с внезапно заглохнувшим авто на дороге и постоянного обращения к ремонтникам.