Расположенные в непосредственной близости к дорогам, которые то заснеженные, то мокрые, глушители нередко выходят из строя. Способствуют этому еще и всевозможные удары и задевания, если машина, свернув с дороги, поехала прямиком через буераки. А химические составы на покрытии в зимний сезон? А условия постоянной работы во время высоких и низких температур? Конечно, все это не лучшим образом сказывается на глушителе автокара, который, как правило, очень боится и ржавчины, и всего остального.
Чтобы не отдавать большие деньги, можно попытаться самому справиться с данной проблемой. Работать можно и в смотровой яме, но зачем работать на весу, если можно его снять?
- Сняв глушитель, необходимо его тщательно осмотреть. В случае отсутствия повреждений, причиной является неисправность внутреннего резонатора. Ремонт предполагает работу со сваркой: нужно вырезать старый резонатор и заменить его новым. Естественно, здесь без опыта работы со сварочным аппаратом никуда.
- Если же сквозные прогорания, дыры от коррозии налицо, предстоит работать со специальным клеем-герметиком, в температурном диапазоне которого должна значится цифра около тысячи градусов. Это будет гарантировать безопасность при выхлопных газах. Перед работой необходимо подготовить поверхность – в одних случаях предстоит зачистка от коррозии, в других удалять будем копоть и нагар.
- Если повреждения слишком велики, для заклеивания применяют не герметик, а стеклоткань. Здесь хорошо подойдет эпоксидная смола.
- Заклеив дыры и установив глушитель обратно, воспользовавшись холостыми оборотами, прогрейте латку около 30 минут.
Если дело в гофре глушителя:
Есть случаи, когда ремонт требуется гибкому соединению мотора с выхлопной трубой. Это происходит из-за поврежденного катализатора, ведь его засор создает давление именно в гофре и она нередко разрывается, из-за разъедания внутренней поверхности отходящими газами, из-за выхода из строя крепежной резинки либо из-за повреждений на подушках двигателя. Кроме того, оплетка гофры может травмироваться гравием, химическими реагентами.
В этом случае рабочий процесс выглядит приблизительно так:
- Старую гофру, вооружившись болгаркой, срезают.
- Зачищают срез.
- Приваривают новую гофру.
- Далее следует проверка герметичности.
- Стыки для продления срока службы покрывают краской.
По праву сказать, этот эластичный узел, поглощающий вибрацию двигателя, ремонтировать тяжело. Заменить удается обычно лишь качественную гофру – с 2 или даже 3 слоями и с оплеткой.