Как произвести ремонт глушителя самостоятельно

 

Расположенные в непосредственной близости к дорогам, которые то заснеженные, то мокрые, глушители нередко выходят из строя. Способствуют этому еще и всевозможные удары и задевания, если машина, свернув с дороги, поехала прямиком через буераки. А химические составы на покрытии в зимний сезон? А условия постоянной работы во время высоких и низких температур? Конечно, все это не лучшим образом сказывается на глушителе автокара, который, как правило, очень боится и ржавчины, и всего остального.

Чтобы не отдавать большие деньги, можно попытаться самому справиться с данной проблемой. Работать можно и в смотровой яме, но зачем работать на весу, если можно его снять?

  1. Сняв глушитель, необходимо его тщательно осмотреть. В случае отсутствия повреждений, причиной является неисправность внутреннего резонатора. Ремонт предполагает работу со сваркой: нужно вырезать старый резонатор и заменить его новым. Естественно, здесь без опыта работы со сварочным аппаратом никуда.
  2. Если же сквозные прогорания, дыры от коррозии налицо, предстоит работать со специальным клеем-герметиком, в температурном диапазоне которого должна значится цифра около тысячи градусов. Это будет гарантировать безопасность при выхлопных газах. Перед работой необходимо подготовить поверхность – в одних случаях предстоит зачистка от коррозии, в других удалять будем копоть и нагар.
  3. Если повреждения слишком велики, для заклеивания применяют не герметик, а стеклоткань. Здесь хорошо подойдет эпоксидная смола.
  4. Заклеив дыры и установив глушитель обратно, воспользовавшись холостыми оборотами, прогрейте латку около 30 минут.

Если дело в гофре глушителя:

Есть случаи, когда ремонт требуется гибкому соединению мотора с выхлопной трубой. Это происходит из-за поврежденного катализатора, ведь его засор создает давление именно в гофре и она нередко разрывается, из-за разъедания внутренней поверхности отходящими газами, из-за выхода из строя крепежной резинки либо из-за повреждений на подушках двигателя. Кроме того, оплетка гофры может травмироваться гравием, химическими реагентами.

В этом случае рабочий процесс выглядит приблизительно так:

  1. Старую гофру, вооружившись болгаркой, срезают.
  2. Зачищают срез.
  3. Приваривают новую гофру.
  4. Далее следует проверка герметичности.
  5. Стыки для продления срока службы покрывают краской.

По праву сказать, этот эластичный узел, поглощающий вибрацию двигателя, ремонтировать тяжело. Заменить удается обычно лишь качественную гофру – с 2 или даже 3 слоями и с оплеткой.