Сколько восторгов они вызывают, впервые представ перед публикой, автолюбители со всего мира с замиранием сердца рассматривают их фото, лайкают видео с ними, мечтают сесть за руль такого необычного, словно из иной реальности, концепта. Но вот проходит время, и концепт сходит с конвейера серийной моделью…Узнать в ней красавицу, которая покорила стольких водителей своей внешностью подчас очень трудно. От «вау эффекта» не осталось даже толики удивления и восхищения, машина как машина, даже немного хуже остальных. Какие же концепт-кары разочаровали сильнее всего всех? Перед вами рейтинг машин, которые «украли мечту» у миллионов.
Volkswagen Concept A – прототип, предшествующий Tiguan (N5).
Слава в прессе у прообраза внедорожника-паркетника была очень хорошая. Многие отмечали «мордашку» хищника, бока, словно мускулистые бедра, залихватскую геометрию крыши. На женевской автовыставке 2006-го года многие эксперты кружили вокруг концепта и говорили про себя: «Это то, что нужно, будем надеяться, что дизайнеры не захотят его «улучшать»».
Захотели. Волшебство исчезло, остался среднестатический корпоративно-безликий стиль. Ничего запоминающегося, проедет мимо, даже не заметишь такую. На кого они ориентировались, «дорабатывая» модель? На людей без фантазии? Унылое большинство, которое не любит выделяться? Немецкое бюргерство во плоти, да и только!
Suzuki Kizashi прототип номер один, номер два, номер три и собственно Kizashi.
Путь к среднеразмерному седану Suzuki был очень долог. Людей ошарашили первым концептом, вторым, третьим, многие уже отложили кругленькую суму «на тачку своей мечты».
Прототипные модели получались круче и круче, с 2007 года они будоражили не раз общественность на всемирных автосалонах. Сначала изумились немцы во Франкфурте.
Всего месяц — и завороженные перед Kizashi 2 стояли японцы на токийском авто-шоу.
Вот-вот уже должен появиться серийный вариант, Suzuki привезли весной восьмого года в Нью-Йорк третий Kizashi, предчувствие чего-то нехорошего уже было, но все же…
…никто не ожидал такого облома. В 2009-ом была выпущена банальнейшая машина, более простенького седана в том году, пожалуй, и не припомнишь. Почему дизайнерам в последний момент не хватило смелости, неизвестно, но покупатели проголосовали за такую трусливую маркетинговую политику своими кошельками. Никакого коммерческого успеха у автомобиля не было, а ведь намечался таковой, намечался…
От «Опеля Антара GTC» к «Антара»
Когда инженеры Opel взялись за первый кроссовер бренда, то ожидания были высоки. Протипная модель поначалу подтвердила ожидания.
Antara GTC во Фракфурте в 2005-ом году обласкали взглядами многие посетители. Какая стройная фигура, мускулы – красавца! Многие заинтересовались и ожидали премьеры.
То, что предстало в следующем году перед покупателями, было бледной тенью концепта. Массовая модель вызывала зевоту, сколько такого было уже видено-перевидено. И с тележкой от Chevrolet Captiva особо не зажжешь, и внешний вид скучный. Машина «ни о чем» вышла.
Ягуары C-XF, XF и XF FL
До этого у «ягуаровцев» был настоящий провал с S-тайпом, поэтому новость о готовящемся седане бизнес-класса многие восприняли скептически.
Но, побывав в 2007-ом году на Детройтском авто-шоу, эксперты сменили гнев на милость, судя по прототипу C-XF, машина способна была получиться отличная.
На Франкурфутский автосалон британцы привезли XF, что пошла в люди. Шок! Кого осенила идея поменять на серийной модели классную стильную оптику на парочку этих лупатых фар? Что там с этими людьми в дизайнерском отделе творится, а?
Промашку ощущали даже создатели, они сразу же затеяли рестайлинг, все вернули, как и было, но осадочек-то остался.
Предшественники «Вольво» XC90, прототипы Coupe, Estate и XC
Эпопея по замене модели XC90 тянулась двенадцать лет. Активизировались шведы со своим новым кроссовером, последние два года особенно. Концепт побывал на одной автовыставке, на другой. Все думали: «Похоже, эта тачка взорвет рынок!»
Купе, ну, О-о-очень нравилось…
Концепт универсала, кстати, еще более стильный получился у шведов.
Хорошенькая была и трехдверная версия.
Собственно, какие претензии к той машине, что сошла с конвейера? Дело в том, что на стадии прототипов это действительно был полет фантазии, а в серию пошла машина не такая уже великолепная. Она вполне себе ничего, но ведь могла быть намного лучше.
«Нисановские» Qashqai Concept и Qashqai
Случай, когда серийный автомобиль вроде бы ну никак не мог взять все от концепта-предшественника, «Кашак» в бестселлеры не пробился бы, повтори он все. Тем не менее, мечтать ведь никто не запрещает.
К тому же судьба «ниссановского» кроссовера на авторынке была не очень успешной.