С моторными маслами связано множество дискуссий, в которых автолюбители отдают свои предпочтения обычно «синтетике», а уж потом – «полусинтетике» и тому маслу, что получают с помощью гидрокретинга. Однако когда дело доходит до определений, каждый под «синтетикой» понимает что-то свое. Чтобы получить истину, стоит заглянуть в историю.
Сначала были изобретены минеральные масла. Все бы хорошо, но вот в авиационных перелетах их необходимо было заменить более морозостойким вариантом. Также занялись разработчики и его гидрообработкой. Полученное гидрокрекинговое масло стало примечательно хорошими низкотемпературными свойствами, чистотой и меньшей ценой. «Синтетическими» достижениями не преминули воспользоваться и автомобилисты.
Как бы то ни было, когда совершают выбор, смотрят на качество, которое предполагает свои допуски и классификации. Во время маркетинговых махинаций для продвижения «синтетики» направо и налево кричали об ее уникальности, в итоге «синтетическое» на уровне интуиции уже воспринимается как качественное, между тем стоит обратить внимание, прежде всего, на уровень свойств.
Так, под «синтетикой» на упаковке изготовители подразумевают полиальфаолефиновые и гидрокрекинговые масла, также возможна их комбинация; под «полусинтетикой» – минеральные масла первой, второй и третьей групп (гидрокрекинговые) с добавкой из ПАО; гидрокрекинговое – вторую, третью группы либо же их сочетание; «минералка» – масла первой группы с гидрокрекинговой добавкой из второй либо третьей групп. В итоге получается, что даже производители одно и то же масло могут окрестить по-разному – кто «синтетикой», кто «полусинтетикой»…
Масла ПАО и гидрокрекинговые благодаря современным технологиям по характеристикам очень схожи. Первые за счет вязкости чуточку более приспособлены к сильным морозам. Остальные отличия лишь в изготовлении и конечной цене. Так, полиальфаолефиновая основа весьма дорогостояща, а вот масла с НС-основой (гидрокрекинг) «берут» за маркетинг.
Поэтому, когда нужно купить масло для двигателя, лучше заглянуть в рекомендации автопроизводителей, ведь моторостроители, чтобы достичь оптимальный КПД и ресурс работы ДВС, рассчитывают не только конструкция механических деталей, систему управления мотором, но и взаимное сочетание деталей мотора с различными жидкостями!
Обратим внимание, здесь нужно искать не «синтетику, полусинтетику, ПА основу, наличие гидрокрекинга», а:
— соответствие требованиям спецификации автоизготовителя;
— соответствие классу качества (АСЕА А1/В1) и вязкости (SAE 5W-30).
И помните: Есть рекомендованные и допустимые варианты. Других быть не должно. Допустимые варианты немного снизят первоначальные технические характеристики автокара (увеличивается продолжительность проворачиваемости мотора, снижается эффективность его работы, растет топливный расход), а вот недопустимые, хоть и позволят работать мотору, но его узлы и части начнут выдавать сбои и приносить весьма негативные результаты.