Многие водители убеждены, что чистота автомобиля в мороз необязательна – заледеневшая вода не применет губительно отразится на его состоянии: мол, либо примерзнут замки-двери, либо откажут работать электростеклоподъемники, а ополаскивание после морозной поездки так вообще может привести к образованию трещин. Другие же утверждают, что как раз соль, которой посыпают дороги, до добра не доведет – повредить лакокрасочное покрытие что раз плюнуть…
Как же быть и что делать водителям, когда машина требует купания, а на градуснике «минус»?
— Во-первых, стоит непременно заказывать на СТО услугу по сушке машины и выдуванию сжатым воздухом воды из щелей (такой комплекс, как правило, стоит немного дороже). Когда же во время мойки протирают влажной тряпкой торпеду и лобовое стекло изнутри, важно проследить, чтобы в конце мытья открыли на 5–7 минут все двери и окна.
— Воду следует использовать теплую или прохладную, но не обжигающе-ледяную и не горячую, ведь перепад температур повреждает лаковое покрытие.
— Все же стоит дождаться нулевой температуры, когда тает снег и машина действительно сильнее пачкается.
Если все-таки не удалось уберечься от замерзания, ни в коем случае не открывайте замерзшую дверь силой — это грозит затапливанием салона при малейшем дожде, а для исправления возникшей проблемы придется менять все резинки, чем можете влететь в копеечку. Поливание кипятком из чайника тоже не спасет: железо под резинками будет коррозировать, а лакокрасочное покрытие пойдет пузырями. Для оттаивания замков имеется в магазинах специальное средство, в состав которого входят преобразователь ржавчины и минеральное масло, которые противостоят конденсату и успешно борются с образовавшимся льдом. Однако если под рукой ничего нет, то можно просто нагреть ключ зажигалкой и вставить в замок. Однако не стоит лениться: заранее перед заморозками протрите все уплотнители специальной жидкостью или же простым антифризом!
И – помните: любой гараж в морозы лучше, чем улица, но если ваш автомобиль ночует под открытым небом, ставьте его на автозапуск и следите, чтобы передняя часть припаркованной машины находилась выше задней, что убережет выхлопную систему и позволит двигателю завестись, даже при двадцатиградусных морозах! Только не разгоняйтесь — при сильных морозах первые 1–2 километра нужно двигаться на небольших оборотах (до 2 тысяч в минуту), а скорость при этом не должна превышать 40–50 км/час.