Новое поколение манекенов для краш-тестов: много веса и возраста

 

То, что манекены для испытания автомобилей на предмет безопасности сейчас не выполняют своей функции – соответствовать усредненным параметрам человека – заняло умы американских ученых. Теперь специалистами Humanetics разрабатывается улучшенный тип человеческого макета, они обещают учесть больше параметров, чтобы их творения походили не на куклы, а на вполне реальных индивидуумов. Первые концептуальные творения специалисты готовы показать уже в следующем году.

Первое, чего не хватает сегодняшним современным образцам, «гибнущих» в смоделированных авариях, так это веса. Поэтому в страдающей частыми ожирениями стране остановились на 124-килограммовом варианте. Индекс массы оговорили равным тридцати пяти. А это значит, что визуализация роста подразумевается в 1 метр 88 сантиметров. Ну, поди мужчина за рулем, как обычно, властительницы подиумов все же в меньшинстве будут.

Для любопытных можем пояснить: индекс массы тела разработал еще сто сорок пять лет назад бельгийский социолог и статистик Адольф Кетеле. Формула ИМТ достаточно кратка: масса тела в килограммах, деленная на рост в метрах, взятый в квадрате (единицы измерения – кг/м²). В таблице результатов ИМТ меньше 16 зовут «выраженным дефицитом массы тела», с 16 до 18,5 – «дефицитом массы», с 18,5 до 25 – «нормой», с 25 до 30 – предожирением,  с 30 до 35 – ожирением 1 степени. 35 – 40 – это уже цифры, говорящие о второй степени ожирения, 40 и выше – последняя, третья степень. Следовательно, ИМТ, на котором остановились разработчики – 35 – это граница между первой и второй стадией вышеупомянутой болезни. 

Почему соответствие реальности так важно, почему нельзя оставить старые образцы и не расходовать средства, пояснил Крис О’Коннор, руководитель компании, взявшейся за изменения. По его словам, люди с лишними килограммами – это первые «пострадальцы» при ДТП, ведь у здорового вероятность погибнуть ниже на 78%! Так что нужно быть благодарными за такие грядущие «новшества»!

Второе – это возраст, поскольку не удивительно, что людям в возрасте пережить аварии гораздо тяжелее. К примеру, когда года равняются пятидесяти – это дополнительных двадцать процентов риска получения тяжелых травм, если же речь идет о перевозке совсем старенького, 80-летнего пассажира, нужно к стандартам прибавлять все 40 процентов риска.

Более человекоподобное поколение манекенов будет отличаться еще и большим числом датчиков. С невиданной доселе тщательностью они готовы фиксировать нагрузки в разных частях тела.

Что собираются делать в Humanetics, когда доведут свою идею с манекенами до конца, доведут их до идеала? Специалисты данной компании уверены, что работу себе найдут. Например, займутся компьютерным моделированием. Сотворят такую систему, которая бы сама при столкновениях и расчетах повреждений задавала и показатели веса, и показатели возраста, и ряд других параметров. После нее уже на дорогостоящих манекенах можно будет сэкономить!

crash-test-fat-people-jpg_small