Парижский дебют Q80 Inspiration: конкурент для поршевского Panamera

 

Посетителям Парижской автовыставки дизайнеры из японского автоконцерна  Infiniti продемонстрировали, каким же они представляют себе флагманские седаны в недалеком будущем.  Роскошный японец – альтернатива Porsche Panamera.

Японцы относят подобные машины к типу фастбэков, отличительной чертой их является то, как пластично и незаметно крыша переходит в край багажника. Дизайнеры не часто делают выбор в пользу именно такого типажа кузова, но все же среди моделей последнего времени можно найти немало фастбэков. Всё есть, например, у бентлиевского Continental GT, чтобы называться фастбэком. И вообще, в сегменте «примиум» у марок похоже наметился новый тренд – «быстрый задок», так сказать.

В угоду имиджа концепт лишили даже такой практической и необходимой вещи, как зеркало заднего вида. Все сделали, чтобы взгляд, скользящий по поверхности авто и оценивающий ее аэродинамичность, не натыкался на торчащие, как паруса, зеркала. Эффектно выглядит крыша из звукоизоляционного легчайшего стекла. Она, как темноватая прозрачная капля, распластана ветром на скорости и стекается вниз, превращаясь таким образом в заднее стекло. Передние двери обычные, а вот задние заднепетельные, одновременно открытые они напоминают широко распахнутые ворота.

Внутренне убранство предельно минималистично, главный упор сделан не на «красивость», а на стильное и лаконичное сочетание дорогих материалов. Интерьер украшен высококлассной кожей ручной выделки, алькантарой, качественным деревом, алюминиевыми вставками, обработанными лазером. По максимуму сделано техническое оснащение. В дороге каждому внутри автомобиля будет, чем заняться, поскольку будет свой доступ к мультимедиа приборам. Так водитель и пассажир рядом с ним имеют возможность воспользоваться своими отдельными HUD-системами. И если для водителя она проецирует на лобовое стекло прикладные техданные, то вот его попутчик может вывести туда изображения с внешнего гаджета, синхронизированного с бортовым центром, например, со смартфона. Места за ними оборудованы сенсорными панелями, с них доступны любые развлечения, что имеются в памяти бортовой системы.

Приоткрыли тайну разработчики и того, что же прячется у концепт-кара под капотом. Мощности у силового агрегата нового фастбэка предостаточно: у него стоит 550-сильная гибридная трансмиссия, базовыми компонентами которой являются мотор (объемом 3.0 литра) и две турбины.  Автомобиль, в принципе, заднеприводный, но в определенных ситуациях бортовой компьютер может задействовать и колеса спереди. Бензина этот «движок» будет потреблять умеренно: всего-то пять с половиной литров на сотню километров. С этого бензинового агрегата начинается совершенно новая линейка двигателей. Ближайшие несколько лет новейшие моторы планируется устанавливать не только на концепты, но и на серийные модели.

Многое еще изменят конструкторы в облике Q80 прежде, чем запустят его в массовое производство, так было и с нынешней моделью, которая разительно отличается от своего прообраза 2009-го года Essence.

Какой конкурент получится  из Q80 Inspiration для «БМВ» 6-той серии Gran Coupe, «Мерседеса» CLS и поршевского Panamera еще предстоит увидеть. Раньше 2017-го с конвейера серийная версия не сойдет, а возможно, все затянется и до 2018-го.