Новейший высокопроизводительный внедорожник засекречен, до показа автолюбителям еще дело не дошло. Но многим уже не терпится, ведь судя даже по скудной информации, концепт получился очень и очень интригующим. Разработчики установили на него гибридную трансмиссию, а экстерьер сделали радикально футурологическим. Так, корпус переливается из-за элементов разных оттенков, размещенных шахматно. Спроектированную машину назвали Quartz . С концептом широкую общественность познакомят в Париже уже в первых числах октября на автовыставке.
Главная идея конструкторов при создании была в том, чтобы совместить в этой машине внедорожник и седан, взяв от каждого из них самое лучшее: от первого – его кузов, от второго – его салон. В уникальной машине соединились, похоже, как составляющие комфорта пассажиров, так и мощные характеристики езды. Среди интересных решений дизайнеров — оснащение авто дверями-ножницами, а также то, что решили обойтись без стоек посередине и установили выдвижную подножку. Вход вовнутрь для пассажиров в итоге стал намного удобнее.
Размеры роскошного кроссовера получились такими: 4,5 на 2, 06 метров. Внушительно выглядят его колеса с дисками, размером 23 дюйма, которые сделаны из легких сплавов, и шинами Continental, размером 30,5 сантиметров. С помощью специальных композитных закрылков, которыми покрыты колеса, воздушная струя при движении попадает на тормозные диски, таким образом охлаждая их.
Когда разработчики определялись с фарами и фонарями сзади, то выбор пал на светодиоды, как вы заметили; эта технология в последнее время достаточно популярна. «Мордашку» концепта спереди украшает лев, символ автопроизводителя, закрепленный на радиаторной решетке. Капот длинный, он плавно вытянулся от низкой кабины вперед, а сама кабина оснащена двумя маленькими спойлерами.
Приводится в движение холеный хэтчбек за счет четырехцилиндрового 270-сильного мотора THP 270, который работает на бензине, объем у него 1,6 литров, крутящий момент равен 330 Ньютон-метрам. Кроме этого, есть еще и два электрических двигателя, каждый мощностью по 114 лошадиных сил, один из них расположен на передней оси, другой – на задней. Передней электромотор, кроме своей основной функции, имеет еще одну – заряжение аккумулятора на 400 Вольт, когда происходит торможение. Объединенная мощность гибридной силовой установки порядочная: почти полтысячи «лошадок» – 498. За переключение передач отвечает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
При езде можно выбрать один из трех режимов движения. Кроссовер может преодолеть полсотни километров, используя исключительно электротягу, это режим ZEV. Особенно он понравится тем, кто заботится об экологии. Но чаще всего водители будут перемещаться в режиме Road, при нем двигатель внутреннего сгорания синхронно работает с электромотором на передней оси. Последний вариант движения — это задействование всех доступных мощностей: ДВС плюс два электрических мотора. Благодаря чему авто мчится как спорт-кар.
На передних колесах «Кварца» стоят макферсоновские подвески, а на задних – многорычажные. С помощью пневматической системы можно варьировать клиренс автомобиля, диапазон изменения — от 30 до 35 сантиметров. В подвеску внедрена высокотехнологичная система сканирования дороги, которая видоизменяет настройки подвески.
Базой новейшего концепта стала EMP2, платформа уже опробованная в Peugeot 308, ее французские инженеры планируют масштабно использовать во многих своих разработках.
Внутренне убранство соответствует внешности автомобиля, это новая стилистика в духе современности от дизайнеров Peugeot, имеющая название i-Cockpit. Пассажиры сзади уравнены в правах с водителем, они сидят в таких же креслах, как и у него. В ковшеобразном сидении очень удобно, а кроме того и безопасно, ведь можно пристегнуться гоночным ремнем безопасности. Для водителя вся нужная инфа демонстрируется цифровыми приборными панелями и, кроме того, проецируется на лобовое стекло. Основные материалы интерьера – это кожа и тканные материи, которые создавали из вещества, получаемого после переработки пластика (бутылки, упаковки).
Французы гордятся своим участием в экологическом проекте, среди остальных приверженцев подобной политики, и всячески подчеркивают это. Так называемый цифровой текстиль «Пежо» использует в автомобилестроении первым в мире. Полиэфирные волокна из переработанных отходов различного мусора-пластика «ткутся» в этот самый digitally woven textile. На станке материал не разрезается и не подгоняется никак, компьютеризированное оборудование создает объемные и сложные части, отходы таким образом отсутствуют.
Шоу-кар Quartz в Париже точно не затеряется рядом с другим концептами французского автоконцерна – Exalt, 308 GT и 208 Hybrid Air.