Топ-десятка «гостей из будущего»: технологии завтрашнего дня

 

У вас в голове сразу же всплыло что-то вроде лазерных приборов освещения или гибридных силовых установок? Вообще-то вы немного отстали от жизни, ведь все это настоящее, обыденность, так сказать. Что же будет кардинально отличать транспортные средства будущего от машин, что сейчас колесят по дорогам?  Эксперты из британского  Top Gear собрали информацию отовсюду и составили замечательнейший списочек. Учтите, когда читаете, что это отнюдь не розыгрыш и не преамбула к фантастическому роману, над всеми этими новшествами уже трудятся инженеры и ученые в лабораториях по всему миру.

Безвоздушная шина

Подобные штуки уже скоро появятся на прилавках. Пневматики вот-вот займут  свое место в музеях техники в отделе автомобилестроения рядом с деревянными колесами от телег.  Автомобили перейдут на пластиковые – об этом материале мы еще не раз вам расскажем! – покрышки. Ностальгирующих по старым добрым и надежным шинам на воздухе останется не много, как только водители опробуют альтернативу. Ведь те колеса, что предлагают разработчики, не прокалываются, невероятно легки, более дешевые и долговечные. Если у вас знакомый работает в «шинном» бизнесе, то шепните, чтобы искал себе работенку. Одним из негативных последствий ввода безвоздушных шин станет банкротство многих заводов-гигатов, производящих шины.

10-shiny-bez-vozdukhajpeg

Модули и машина-конструктор

Как это бывает? Только купил авто, вроде бы последнее слово техники, оригинальный дизайнерский язык, а на следующий день появляется такая тачка, что, кажется, она – та самая, та самая тачка мечты. Не покупать же одну за одной машины? Проблема решается очень просто, придумали этот способ решения еще в прошлом веке, как только машины распространились по всему миру. Суть в том, что человек покупает не целиком авто, а только шасси, после чего выбирает  кузов и мотор, какие ему приглянулись. Что-то поднадоело – добро пожаловать в магазин, модули устанавливается, и клиент выезжает как бы на новом автомобиле.  Совсем недавно общественность поразил прототип GM Autonomy, старую задумку попытались воплотить сейчас в жизнь. Все свидетельствует о том, что вскоре авто будут менять свои обличья, как люди, когда переодеваются. Помните о недавнем решении в Бентли?

11-modulnoe-konstruirovaniejpeg

Машины, паркующиеся самостоятельно

Технология практически воплощена в современных машинах. Систему автоматизированной парковки установили  уже повсеместно, вот даже новенькая «Корса» обзавелась подобной функцией. Но на данный момент это все же полуавтоматическая система, ведь от водителя все еще требуется не прозевать и, нажав кнопку, остановить свое авто.  Год за годом инженеры подбираются к созданию технологии на порядок выше. Машина, по замыслу, должна, получив сигнал, например, со смартфона водителя тут же выпарковаться и подкатиться прямо к подъезду, пока хозяин спускается в лифте. Ну или наоборот, припарковаться.

12-samoparkuyushchiesya-avtomobilijpeg

Машины, которые не будут попадать в ДТП

Что имели ввиду в шведском автоконцерне Volvo, заявив, что построят подобный автомобиль до 20-го года, пока не до конца ясно. Как они добьются этого? Может быть, там переоценили свои силы? Вполне возможно, конечно. Но полигон AstraZero не простаивает. Тестирование этой безаварийной системы не останавливается. Безопасность, как известно, – это фишка «вольвовцев», и ранее они в преувеличении и бахвальстве замечены не были. Ничего не остается, как подождать, что же шведы покажут нам через шесть лет.

13-avtomobili-ne-popadayushchie-v-avariijpeg

Новый вид аккумуляторов

Никаких шансов у электричества потеснить нефтепродукты с рынка топлива для транспортных средств нет, если не появятся инновационные батареи. Что-то наметилось уже сейчас. Проскочила информация о литиевых с охлаждением, но это только промежуточная фаза, будущее за графеновыми. Эти батарейки и зарядиться смогут менее, чем за минуту, и емкость у них ожидается большей, чем у лития.

14-akkumulyatory-novogo-pokoleniyajpeg

Реванш двигателей внутреннего сгорания

Так хорошо послуживший человечеству ДВС просто так не сдастся. Совершенствовать моторы на бензине и дизеле еще есть куда, а скудость запасов нефти на планете сильно преувеличена. Так что мы еще можем увидеть много новаторских разновидностей двигателей внутреннего сгорания. Во-первых, пластик. Этот материал активно будут внедрять в изготовлении «движков» для их облегчения. Во-вторых, еще не раз пересмотрят саму конструкцию ДВС. Распредвалы вполне могут исчезнуть – каково? В-третьих, есть идея брать от разных типов моторов только их  «цимес», то, что у них получается лучше всего. Первая ласточка в этом направлении – Diesotto от «мерседесовцев». В этом бензиновом моторе воспламенение происходит посредством сжатия, как в дизельных силовых агрегатах.  В итоге получилась запредельная мощность, а объем минимален, да и сверхэкономия в придачу.

15-dvs-novoy-volnyjpeg

Все из пластика и пластик во всем

Время деревянных панелей в салоне потихоньку уходит, пластик вытесняет дерево постепенно. Но это только первые шаги этого материала, вскоре автомобилестроение невозможно будет представить без него. Что-то станет карбоновым, что-то создадут из  ABS. Кузовная панель – пластик, силовой элемент шасси – пластик, пружина подвески – пластик, может быть, автомобиль – это и будет сплошной пластик. Советуем предупредить знакомого жестянщика, что лет через тридцать работы у него значительно поубавится.  Может и профессии такой не будет…

17-plastik-plastik-vezdejpeg

Подушка безопасности – почему только внутри авто?

Пока только людей насмешили наружными подушками безопасности. Система  «Pedestrian Detection» не удалась, мягко говоря. Теперь ее не установишь даже на V40 от «Вольво», где эту систему обнаружения пешеходов впервые применили. Взяли и убрали из перечня опций. Эйрбег, который должен был спасать голову пешехода от удара о лобовое стекло (80 процентов всех смертей в подобных авариях из-за таких травм), не справлялся. Но идея ведь была не такая уж и плохая. Что-то надо ведь делать с ужасной ежегодной статистикой смертей под колесами «железных зверей». TRW, фирма-производитель элементов для эйрбегов, вообще хочет замахнуться на то, чтобы обтыкать подушками машину полностью. Зазевавшиеся людишки будут отпрыгивать от мчащихся машин, а не головы разбивать о них. То еще, знаете,  удовольствие – улететь бог знает куда…

18-naruzhnye-podushki-bezopasnostijpeg

Эмаль, которая будет самоочищаться и самозаживляться

Антивандальную краску активно тестируют «ниссановцы». Такая самоизлечивающаяся эмалевая кожа есть у внедорожника Murano, на нем мелкая царапина затянется и исчезнет сама собой. Теперь дело только за тем, чтобы более большие повреждения ликвидировались самостоятельно. Через пару десятилетий – пиши не пиши на двери у соседа «чтоб ты…», пока он утром проснется и выйдет к машине, все старания уже пойдут насмарку, дверь будет уже как новенькая.

19-samoochishchayushchayasya-i-samozazhivlyayushchayasya-emaljpeg

Альтернативные моторы

Скоро ли мы дождемся всего того, что наобещали нам фантасты? Электромобиль – это, конечно же, прорыв, но ничего сверхъестественного в нем нет. Другое дело, машина, заправляющаяся воздухом. Пионерами в этой сфере стали французы. Peugeot и Citroen выходили уже на люди с воздушным гибридом, прототипом пока, естественно.

Экспериментируют в этом  направлении и на автоконцерне «Хонда». Сжатого воздуха вполне хватает их Honda Air Concept, чтобы сдвинутся с места и проехать полторы сотни километров. Тренд заинтересовал и других автопроизводителей. Кадиллаковский концепт-кар Aera сможет проехать на воздухе уже полторы тысячи километров. Стоит понаблюдать за тем, как их инженеры с этим справятся.

Будущее, возможно, не всех обрадует, и некоторые автомобилисты еще не раз вспомнят свои сегодняшние авто с ностальгией: « Вот раньше…» — но скучно не будет точно.