Трещина на лобовом стекле — стоит ли ремонтировать и как определить, что мастер толковый?

 

Трещина на лобовом – всегда перед глазами, даже если  не значительна, о ней не забудешь. Со временем в нее набьется грязь, будет еще заметнее. Получить  ее можно при различный обстоятельствах, в любой сезон, это может быть и камешек, вылетевший из-под автомобиля перед тобой, а можно и самому неосторожно стукнуть дворником по стеклу. То, что ремонт дорогой и бесполезный, — не совсем правильно. Неэффективный ремонт в большинстве случаев — вина владельца автомобиля: запоздалый ремонт, когда разбитое место уже грязное, полное влаги, пыли и  отвалившихся осколков и не может быть качественным.

Первые меры, которые необходимо предпринять

Сразу после того, как стекло треснуло, заклейте это место прозрачным скотчем. Таким образом, вы сохраните его от негативного влияния влаги и грязи, а значит, трещина не увеличится, расстояние между краями трещины менее 100 микрометров, ухудшение вы просто не заметите, не стоит протирать его влажной тряпкой, просто сразу заклеить. Полимеризационные материалы, которыми будет производиться ремонт, требуют именно такого состояния поврежденной поверхности. Добиться прозрачности и незаметности возможно только, если повреждение чистое, извлечение чего-либо оттуда — это трудоемкий и сложный процесс. Если под рукой нет липкой ленты, то следует не включая «дворники», протирать только руками трещину исключительно вдоль и ни в коем случае не поперек!

Когда можно довериться ремонту на СТО

Вот вы добрались до мастерской… Как определить, что перед вами профессионал, а не «любитель»? Ремонт трещин — дорогой сервис, поэтому им пытаются заниматься все, кто  хочет быстрой наживы, настоящих же спецов мало. Первое, чем выдаст себя горе-мастер, это фразочки типа: «здесь грязь, ремонт без гарантий», «трещина напряжена, может в любой момент …», «в ней очень много влаги, качество не гарантирую». Стоит развернуться и уехать, поискать СТО получше.

Опытный мастер извлечет и грязь, и пыль, и влагу из повреждения. Заполнять потрескавшееся место как есть, пока не убедится, что  трещина чиста, не будет. Это дополнительные расходы для вас, от 50 до 90 гривен, но качественный результат без этого невозможен. Отсюда следует, если мастер принялся к работе без осмотра со всех сторон повреждения, то он ничего не понимает в этом деле.

Также перед ремонтом следует узнать, каким фотополимером он пользуется, американские полимеры для наших атмосферных условий не подходят во многих случаях. Стоимость должна  быть не менее 1 доллара за сантиметр повреждения, если же это делается под вакуумом, то ремонт скола диаметром один-два сантиметра обойдется от пятнадцати долларов.

Есть еще одна возможность определить уровень специализации мастера – спросить об излучении лампа ультрафиолета UV, если он не сможет ответить, какая длина волны в нанометрах (это 320), то о  полимеризации полимерных материалов знает крайне мало, а значит задумайтесь, стоит ли рисковать.

Предложение заклеить или запаять вместо полимеризации не принимайте! Трещина разойдется, ее не скрепит никакое «жидкое стекло» и никакой герметик. Только заполнение полимерами с последующей полимеризацией дает нормальный и продолжительный результат. Главное — выполнить  весь технологический процесс правильно и последовательно. Остановить расхождение трещины стоит 50 гривен за сантиметр, это включает в себя сверление и последующую полимеризацию.

Помните, качественная работа может заставить вас передумать срочно менять лобовое стекло!

Теги: