Бывают случаи, когда для лучшей видимости стоит отполировать стекло, необходимо заделать трещину, но существуют и ситуации, когда нужны действия посерьезней, например, когда без замены лобового стекла не обойтись. В последнем случае главное – не растеряться.
Отправившись за новым, нужно сначала записать маркировку старого. Она расположена на нем вверху, справа. Дело в том, что купленное нужно брать такое же. Причем, дабы не «нарваться» на поддельное, трем на нем маркировку тряпочкой с растворителем. Если лобовое стекло фирменное, цветность останется, в «бракованном» же варианте все смывается. Конечно, еще необходимо и обратить внимание на прочность. Это немаловажно!
Далее – ищем себе подсобника и берем:
— отвертку;
— 5 метров капронового шнура с диаметром 3,5-4 мм;
— и, как ни странно, одеяло. Его нужно будет использовать в качестве подкладки под стекло.
Итак, начинаем:
1) отводим стеклоочистительные рычаги;
2) выворачиваем трое винтов, с помощью которых держится декоративная накладка боковой передней кузовной стойки, а затем снимаем;
3) теперь дело за зеркалом, что следит за задним видом. Убираем и его;
4) снимаем козырьки, функционирующие в роли защиты от солнечного света, с держателями;
5) отсоединяем впереди поручневое крепление (правое);
6) теперь нужно снять накладку. Сначала уберем накладку-декор, которая принадлежит левому креплению потолочной накладки, выворачиваем винт, снимаем держатель. Теперь только – занимаемся снятием самой накладки. Все это время просим напарника придерживать накладку, несмотря на ее упругость;
7) смотрим на лобовое стекло и в его верхнем уголке поддеваем уплотнитель, чтобы перевести затем за фланец. Лучше, если все действия с напарником синхронизировать, став напротив друг друга.
Если уплотнитель на лобовом стекле пребывает в затвердевшем состоянии, предстоит иметь дело с окантовкой. Доведется попотеть над сдвижением накладки, что прикрывает окантовочный стык «посередке», внизу уплотнителя.
Стык – открываем. Отверткой нужно поддеть стекольную окантовку. Теперь осталось лишь вывести ее из паза да снять!
То есть далее нужно:
8) Отжав уплотнитель «лобового», надавить на него так, чтобы верхний угол вышел из кузовного проема;
9) Отжать с внутренней стороны угол «лобового» от всего кузова;
10) Отвести сбоку и сверху стекло от машины и затем снять, поместить на капот и перенести сквозь предварительно отогнутые стеклоочистительные рычаги. Начинать стоит снизу, с середины;
11) Заняться снятием уплотнителя;
12) Очистить стекольный проем, чтобы не было и намека на ржавчину и грязь.
На этом этапе стоит пересмотреть семерку пружинных держателей потолочной обивки. Возможно, требуется их замена.
13) Теперь понадобится чистка пазов стекольного уплотнителя от мастики и, в некоторых случаях, осколков. При наличии значительных механических повреждений (признаков «старости»)требуется предпринять замену уплотнителя.
14) Смотрим на нижние углы уплотнителя, отыскиваем пару дренажных отверстий и прочищаем их.
15) Далее его следует надеть на новое. Сперва уделяют внимание как раз нижним углам.
16) Занимаемся шнуром: вкладываем в выемку. Чтобы было легче, обычно используют мыльный раствор, так как если скольжение будет недостаточным, сложностей не миновать.
17) Ориентируясь на следы уплотнителя на кузове, постепенно вставляем стекло в свой проем.
18) Снова следим за шнуром. Сперва его концы должны оставаться с внутренней стороны, затем не спеша один из них попытайтесь достать, отодвигая кромку уплотнителя. Она должна проходить через фланец во проеме и охватывать его на все 100% изнутри.
!!! Важно знать, что данной стекольной заменой нужно заниматься в 2 этапа. То есть поочередно вытаскивать концы шнура, стремясь достигнуть средины верхней стекольной горизонтали. Помощнику необходимо следить, чтобы стекло вплотную прилегало к проему, и подправлять отверткой кромку во время процесса.
19) Теперь, когда выполнены работы по замене лобового стекла, выровняйте уплотнитель с наружной стороны. Просмотрите весь периметр, простучав и прощупав – бывает, окантовка снимается. В этом случае подгоняем стыки и закрываем при помощи накладки.
20) Те детали, что были сняты, стоит устанавливать в обратном алгоритме. Кстати, заднее стекло меняют подобным образом.