Как самостоятельно отрегулировать ручной тормоз

 

Хотя постоянно пользуешься для остановки авто фиксацией его с помощью пониженных передач, о важности ручного тормоза забывать нельзя. В конструкциях машин, где он наличествует, ручник выполняет ряд задач. Так, ему доверено удерживать неподвижно ваше транспортное средство на уклонах-стоянках, им пользуются во время необходимости тронуться и стать во время подъема, чтобы «войти в занос», наконец, хотя последний пункт – это уже для опытных водителей, способных быстро произвести сильный рывок рычага.

Тонкости устройства

Как и ожидаемо, устройство ручника отличается небывалой простотой. В нем обязательно будет трос, выступающий в роли механического привода. Принцип действия отличается в зависимости от авто: где трос сопряжен с задними колодками, где – управляет карданным валом (трансмиссией).

Во время натягивания ручки тормоза, натяжение происходит и на тросе. Кстати, на тросах наблюдается равномерное натягивание на колесные тормозные колодки.

Об остановке с помощью ручника обычно «рассказывает» датчик, место расположения которого – приборная панель, то есть важно вовремя погасить горящую лампочку перед началом пути, сняв машину со стояночного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

Вне зависимости от состояния ручник нужно перепроверять каждые 30.000 км, хотя, понятно, если появились проблемы, тоже необходима проверка. Чтобы ее произвести, его аж до отказа затягивают, включают 1-ую передачу, а уж затем можно плавно опустить педаль сцепления. Если мотор заглохнет, все ОК, а вот если будет заметно даже малейшее движение – ему необходим ремонт (регулировка).

Как правило, ремонт стояночного тормоза заключается в замене троса, а регулировка – в его подтягивании. Процедура обычно не подразумевает заезда в автосервис ввиду своей доступности. Однако регулировать допускается лишь в смотровой яме, также можно прибегать к подъемникам и эстакадам. Последний допустимый вариант – приподнять заднюю часть авто и расположить на опорах. Хотя встречаются и модели, в которых регулировку можно производить прямо из салона. То есть, прежде всего, необходимо понять, с какой именно системой стояночного тормоза имеешь дело в своем авто.

Итак,

1.) поднимаем рычаг на один-три щелчка;
2.) ослабляем контрагайку уравнительную, регулировочную – заворачиваем. Когда натяжения нет – нужна смена троса;
3.) проверяем, как натягивается трос;
4.) затягиваем рукоятку на нужное количество щелчков;
5.) когда трос натянут как надо, потребуется множество усилий для проворачивания заднего колеса;
6.) затягиваем контрагайку уравнителя;
7.) опускаем рычаг стояночного тормоза и проверяем колеса в задней части машины (нужно добиться равномерного движения без рывков);
8.) теперь опускаем на поверхность авто, убираем все подпорки и с помощью 1-ой передачи проверяем эффективность произведенных действий.