Кристин Колодж от лица J.D. Power поругала создателей голосовых помощников

 

Время движется, технологии совершенствуются. Вот уже появляются машины, способные по внешнему виду узнавать своего владельца и послушно следовать его командам. В условиях здоровой конкуренции на автосалонах демонстрируется немало опциональных дополнений. Однако так ли все шикарно на деле и насколько будет рад покупатель своему четырехколесному чуду с коммуникационными, навигационными и музыкальными мегавозможностями, разбирались в J.D. Power and Associates.

В частности, февраль-май 2014-го стал временем проведения нового исследования «Качество и рейтинг мультимедийных систем 2014», для которого опрашивали людей, купивших не более, чем три месяца назад автомобили. Они рассказывали о своем отношении к качеству новой машины, ее внешности и функциональным способностям. В результате вышло 86.118 мнений касательно корректности работы опций.

Действительно, число немалое. Поэтому анализ водительского опыта получился углубленным, с прекрасной информацией для сорсинга, специалисты детально разбирали сложившуюся ситуацию с распознаванием голоса, навигацией, развлечениями для пассажиров задних сидений и колонками.

Наибольшее число жалоб пришлось на голосовой помощник, обязавшийся управлять телефоном, не отвлекая водителя от дороги. Им недовольны 2/3 респондентов. Ну, не умеет он распознавать человеческую речь, хоть тресни, сошлись во мнении 63% опрошенных. 31 процент посетовал на его «нелюбовь» к цифрам, их искажение. Конечно, кому понравятся подобные ошибки?! 44% пожаловались на неверную интерпретацию электронной системой некоторых слов и имен.

Кстати, JD Power поднимало вопрос о работе данной системы и раньше, уже в этом году, только в другом исследовании, посвященной в целом качеству машин, тогда уровень обеспокоенности данной проблемой равнялся 23%.

Помимо обнародования своих результатов на сайте, компания J.D. Power в лице Кристин Колодж, исполнительного директора по Human Machine Interface и Driver Interaction, выступила в мичиганском Центре автомобильных исследований. Она оценила фундаментальность функции распознавания голоса в предлагаемых современностью привлекательных инновационных авторазработках и отметила как огромную проблему тот факт, что ее состояние на сегодня – неудовлетворительное. Вообщем, хотя 70% автовладельцев и за обязательность голосовой функциональности, однако, ее качество работы, ну, не стоит того, чтобы переплачивать около полутысячи долларов. С этим соглашается преобладающее большинство – 56%.

Аналитиками было отмечено, что в этом году из сотни новеньких автокаров 8-9 окажутся с системой, превратно понимающей речь, тогда как результат прошлогодний все же получился немногим ниже, равнялся 7-8 машинам на сотню. То есть борьбы автопроизводителей в сложившейся ситуации абсолютно не видно.

Майк Ванньювкуйк, исполнительный директор фирмы по исследованиям авторынка, призвал инженеров, конструкторов, дизайнеров брендов вспомнить основы и создать системы, позволяющие рукам водителя сжимать руль, взгляду – скользить по дорожному полотну, а вниманию – концентрироваться на процедуре вождения. Ведь сейчас преобразование текста в речь, влияние шумов только отвлекают водителей.

Он добавил, что сложности с голосовым распознаванием и подключением всяческих устройств обычно имеют корни в самих технологиях, то есть претензии к дилерам ничего не изменят, помочь они будут не в состоянии. Вряд ли рассерженные клиенты это готовы понять и простить. В итоге они, не имея альтернатив, жмут привычные кнопки, а общий уровень недовольства стремительно растет.

Ввиду подобной ситуации тестированием конкретных технологий речевого управления систем мультимедиа занялись в Университете Юты. Худшей признали Apple Siri и ее функцию Eyes Free, лучшей — Toyota Entune.

Данную инициативу ученых поддержал Фонд безопасности дорожного движения. Тестирование прошли мультимедиакомплексы Шевроле, Крайслера, «Голубого Овала», Хюндай, Мерседес-Бенц, Тайоты. 162 водителя во время пути всячески взаимодействовали с речевым управлением: выбирали музыку, меняли волну радиостанций, говорили по телефону. Причем, американцы прибегали не только к полигонным испытаниям, привлекался и компьютерный симулятор. Полученная оценка могла варьироваться в рамках 1-5 баллов. Однако пятибалльная система оценивания была прямо противоположна школьной: наивысшая отметка означала наихудший результат, самый большой риск попасть в ДТП.  И именно «яблочная» Siri Eyes Free заслужила «4 +» как максимально отвлекающая сидящего на водительском кресле (4,14 б.).

«Единицы» с «двойками» принесли Тайота Entune — 1,7 б., Хюндай Blue Link — 2,2 б., Крайслер UConnect — 2,7 б.. Информационно-развлекательнам центрам Ford и Mercedes-Benz досталось по 3 балла. Шевроле MyLink стала самой опасной версией с заводской установкой. У нее 3,7-бальная отметка.

Дэвид Стрейер с позиций руководителя проекта обрисовал картину: добровольцы прямо-таки раскрывали глаза от удивления, когда электроника не могла понять отданных ими старательно и точно речевых команд, они больше сосредотачивались на четком произношении, чем на управлении транспортным средством. «Чем не влияние на психическую сторону вождения?!» — отпустил он в качестве резюме.

Второй по проблематичности после речевого помощника назвали салонную опцию Bluetooth. 93% новых авто имеют данную функцию, пытаются пользоваться ей – 86%. И хотя число жалоб снизилось, сравнимо с прошлыми исследованиями, проблемы до конца не исчезли. Так, сегодня водителям 5-6 машин из сотни приходится преодолевать немалые трудности, подключая мобильные устройства к информационно-развлекательным системам, тогда как прошлогодние цифры – 6-7 машин из сотни.

Что конкретно? У сорока процентов не обнаруживались гаджеты, у тридцати сложности приходились на с автоматическое беспроводное подключение телефона к автоэлектронике. В итоге владельцы суперсовременных возможностей говорят о том, что «их мобильные устройства обладают лучшим качеством связи, чем Bluetooth-гарнитура долгожданного автокара».
Конечно, важен был и тип телефонного устройства для Bluetooth-соединения. Так, 52 процента указали iPhone OS, 41 процент – Android.

Рекомендацией Kristin Kolodge стали слова не об удалении автопроизводителями всех навороченных функций, разработки которых уже стоили миллионы, а об усовершенствовании основных задач, в число которых входят телефонные звонки с навигацией. После получения положительных результатов лишь стоит посягать на более сложные задачи.