Секреты обустройства гаража

 

Гараж – удобное и привычное место для хранения автомобиля, предохраняющее от перегрева в жару и от перемерзания в холода. По словам юмористов, гараж сопоставим с Парижем, ведь в центре находится «груда металла», способная разжечь страсти, и именно сюда тянется душа настоящих мужчин. И казалось бы – какие сложности с обустройством, была бы машина да парочка полочек под инструменты, но в то же время существуют тонкости в оформлении, которые пригодились бы автолюбителю.

Первое – это ворота. Их лучше всего сделать шторными либо опрокидывающимися, поскольку они не будут красть столь ценное место. Они дороже, но к ним можно подъехать вплотную, а это существенно. В любом случае нужно проследить, чтобы они отлично фиксировались и открывались не только снаружи, но и изнутри, а въездную рампу гаража надежно защитить от снега и мусора.

Пол вместе с мостовой впереди не должен быть возгораемым, то есть от дерева лучше однозначно отказаться, а их стык  лучше сделать насколько возможно менее выступающим, чтобы соблюдался единый уровень. Заливать, конечно, в первую очередь нужно фундамент, а потом уже сам пол. Решаясь на металлический гараж, помните: в них летом жарко, а зимой и осенью конденсат, а это приводит к коррозии. Кстати, металлические ворота плохи именно по этой причине.

Планируя ширину гаража, добавляйте около сорока сантиметров по краям авто. Здесь важны индивидуальные параметры авто (с учетом перспективы возможного появления новой модели). Выделите место и для всяческих ремонтов и прочего ТО. Наличие грунтовых вод узнавайте перед обустройством смотровой ямы, а также сточных и талых потоков, мест их концентрации, поскольку определившись с источником воды для мойки, большинство о системе отвода стоков просто забывает. А соорудить насыпь заранее не так и сложно. Утепляют гараж в первую очередь те, кто пользуется машиной круглый год.

Тем водителям, что еще не очень уверенно держатся за рулем, хорошо бы на задней стенке гаража установить упорный брус либо резиновые шины (а вдруг вы немного не рассчитаете при заезде). Кстати, нежелательные пятна бензина обычно засыпают песком.

Помните, в смотровой яме согнувшись долго не проработаешь, поэтому высота в ней должна быть достаточная для комфортного ремонта, это тоже своеобразный залог качества. Ширина – на 10 — 15 см меньше расстояния между колесами. Также подумайте о вентиляции, температурном режиме и освещении. Поддержание отметки в 6-8ºС на термометре считается оптимальным, для электросети вполне достаточно напряжения в 36 В.