Шинное электричество и другие планы Goodyear

 

О том, что шины способны на многое, планирует рассказать Goodyear на Женевском автопоказе 2015 года, который вот-вот распахнет свои двери публике. В компании ждут — не дождутся того момента, когда можно уже будет рассекретить приготовленные изобретения. Всего их четыре. Первые два — это гоночные покрышки, приуроченные к чемпионату BTCC, и новейшая разработка Efficient Grip Performance, снабженная маркировкой «AA».

Следующая пара сюрпризов от Goodyear ­вообще ошеломительна. Это футуристические проекты, которые оценит любой водитель, как только производители решаться объявить выход на конвейер. В частности, перед вашим взором предстанет шина, потенциал которой сложно не оценить. Ее секретный ход – встроенный насос. Покрышка сможет автоматически активным образом надуваться и сдуваться, при этом воздушная масса будет перекачиваться из различных уголков камер, так, кроме основной, тут имеются и три дополнительных камеры – для мобильности. Случаются же случаи, когда камера вдруг прокалывается. Теперь же расстроить, сорвать путешествие станет невозможно!

Умную инновационную разработку люксембургского Центра назвали TripleTube. Она призвана помочь достичь эффективности во время управления транспортным средством и поддержать всех ратующих за безопасное вождение. Эта концептуальная шина сможет сама следить за дорожным покрытием и приспосабливаться к нему, включая такие ответственные участки пути, как повороты. Можно не переживать, перед ними форма покрышки будет идеальной. Несомненно, такую возможность оценят создатели автономных автомобилей.

Если конкретней говорить об алгоритме работы, данной технологией предусмотрены три режима. Чтобы рабочие характеристики были оптимальны, автоматическая настройка здесь происходит в четыре этапа, согласно количеству колес: к каждой шине задуман персональный подход для идеальности итогового результата, ведь дорожные условия могут разниться.

Eco&Safety – режим, перераспределив жесткость, уменьшит сопротивление качению, а увеличив площадь контакта покрышки с асфальтом, поспособствует надежному торможению.

Sport – режим, который для оптимизирования контакта «шины-дорога» прибегает к активизированию конусообразной формы.

WetSafety – режим, нужный для аквапланирования. В самой центральной точке шины установлен протектор. Он рельефен. Благодаря этому шина способна увеличиваться в диаметре. В результате можно получить узкое и длинное место соприкосновения покрышки с дорогой.

Интересные возможности TripleTube подготовила для всех тех, кого заботит внешний вид своей машины – боковины этих концептуальных покрышек можно стилизировать в индивидуальном порядке, согласовывая с оригинальным стилем колесных дисков имеющегося автокара.

Кроме умных футуристических шин TripleTube, Goodyear везет на Женеву прямо-таки сумасшедший проект – BH03. Это шины, способные вырабатывать электричество! Пока подобных заявлений не делал никто. Поэтому объяснение инновационной компании, что такая возможность получения электроэнергии появляется за счет трансформирования сгенерированных сил во время деформаций и вибраций, кажется недостаточным. Однако, чтобы услышать все подробности, нужно дождаться Женевского автосалона!