Mondial de l’Automobile-2014 – так будет называться автосалон, на котором готов явить себя новый Opel Corsa. Такое появление будет привязано, в первую очередь, к «модной» неделе: авто, как правило, презентуются в конце, задавая ориентиры высшей планки дальнейших изысков автодизайнеров.
Производители обещают, что сборка серии не заставит себя долго ждать, и первые конвейерные варианты айзенахские и сарагосские рабочие выпустят уже в этом году.
Новенькому Corsa будут доступны три вариации в разных ценовых рамках. Первая – спортивная, она трехдверна, имеет бензиновый мотор, ее германские ценники начинаются с 11 тысяч 980 Евро. Вторая – дизельная версия, ее оценивают в 14 тысяч 930 Евро, как более экономичную впоследствии. 15 тысяч 680 Евро – цена третьей, семейной модификации, идущей с 5-дверным кузовом.
На вопрос, какой Opel Corsa задумывался по характеру, можно ответить, что однозначно высокотехнологичности, компактности, тишины ему не занимать. Кроме того, модель идеально сбалансирована (четырехметровая длина помогает достичь азартности и точности при управлении) и невероятно комфортна, наравне с авто класса подороже.
Но участие в таком мероприятии завоевано не только благодаря внешнему виду, но и исходя из «подкапотной» начинки. Так, тут стоит новенький 3-цилиндровый литровый ECOTEC, в корпусе которого детали выполнены из сверхлегкого алюминия. Он ценится тем, что это единственная «серия», в которой имеется уравновешивающий механизм, снижающий до минимума шум, вибрацию и жесткость/ NVH, а значит, здесь предприняли максимум усилий, чтобы достичь комфорта во время пробега. Естественно, Экотек Direct Injection Турбо отвечает всем требованиям Евро 6 (как и последующие моторы) и предлагается с разной мощностью: шестьдесят шесть кВт на девяносто «лошадок» и восемьдесят пять кВт на сто пятнадцать.
Ценовое решение выглядит следующим образом. Бензиновая Корса в 3-дверном кузове тянет на 14.480 €, в 5-дверном – на 15.230 €. Все варианты мотора имеют высокую отдачу и отличную тягу, даже когда имеют дело с низкими оборотами, ведь 170 Ньютон-метров момента силы в доступе, когда оборотов в минуту 1800, что чувствуется во время ускорения, когда обгоняешь. То есть новый движок способен показать еще ту напористость! Время разгона 115-сильной Корсы с восьмидесяти до ста двадцати км/час тоже неплохое – 11,3 сек.
Экотек Турбо с приплюсованной системой Старт/Стоп не может не понравится. Тем более, что и топливный расход у нее чрезвычайно низок – трехдверная 90-сильная версия для смешанного цикла стокилометрового пути потребует всего-то 4,3 залитых в бачок литра.
Еще пополнением для линейки стали 1,4-литровый турбодвигатель, мощность которого на сотню лошадиных сил составила 74 74 кВт, а максимальный момент силы – двести Ньютон-метров, атмосферные моторы на 1,2 и 1,4 литров. Мощность последней пары – 51 кВт на 70 «лошадок» и 66 кВт на девяносто. Кстати, автопроизводители обновили и дизельные 1,3-литровые моторы CDTI (речь идет о тех, что выдают 55 кВт/75 лош.сил и 70 кВт/95 лош.сил с функциональной системой Старт/Стоп в базе). Благодаря установленным турбонагнетателям в новом поколении ускорение машины получится сделать плавным, тихим и уверенным. Из них самой экономной моделью может считаться 3-дверная Корса с мощностным соотношением 70 на 95, у нее 5-ступеньчатая механическая КПП и действующая система рекуперации энергии, показатели же во время торможения – 3,2 литра на стокилометровку, выбросы же углекислого газа – 85 грамм на километр – получили наивысшие баллы за энергоэффективность, авто присвоена категория А с «плюсом». Для сравнения: Опель Корса 1.4 ecoFLEX с мощностным соотношением 66 кВт на 95 лошадок, которая также «идет» как модель с низким топливным расходованием, имеет показатели 4,7 литра на стокилометровку, а углекислого газа выбрасывает 110 грамм на каждый километр.
В компании утверждают, что новые показатели проворности и комфортности вышли не только благодаря тюнингу двигателей – улучшить ходовые качества и снизить топливный расход помогли и новые коробки передач. Речь идет о 6-ступеньчатой механике, дополняющей литровый Экотек, снижающей лишние литры путем минимального трения. В итоге переключать передачи в Корсе Е одно удовольствие – операции комфортные, плавные, быстрые да четкие.
Стоит вспомнить и о 6-ступеньчатой автотрансмиссии, взятой в последнем поколении, и роботизированной КПП Easytronic 3,0, где переключения имеют повышенную плавность. Их установка стала идеальным способом совмещения комфорта КПП-автомата с эффективностью КПП-механики. По стоимости версии с роботизированной Easytronic дороже авто, наделенных 5-ступеньчатой механикой, разница лишь немного превышает рубеж в полтысячи евро.