Когда уже знаешь, на что стоит обращать внимание при покупке моторного масла, все равно существует масса вопросов, с которыми не мешает ознакомиться.
Например, хранение масла. Гарантии бывают разные, тут все зависимо от его типа. Так, моторным отведено время в два года. Но это если упаковка останется в целости и сохранности. Если по существу, гарантия перестраховывает, то есть в реальной жизни, конечно, мы сохраняем масла дольше. Если хочется узнать дату производства, придется расшифровывать лазерную надпись-маркировку на канистре. Первая буква скажет об изготовителе: H — Hamburg, Германия, P — Port Jerome, Франция. Вторая цифра – год изготовления, третья – месяц: от единицы до девятки датируют месяцы с сентябрем включительно, три оставшихся месяца показывают при помощи латинских букв – А, В либо С. Последний ряд цифр – это уже партия. Конечно, встречаются зашифровки и позамысловатей (Esso не прибегает к латинице, первая цифра – год, оставшиеся же указывают на номер дня, вот и простаивай за прилавком, пытаясь высчитать по трехзначному числу месяц).
Смешивание масел допустимо по правилу: все с полусинтетикой, то есть, смешав минеральные масла с синтетикой, проблем не оберешься. От этих аксиом опять-таки отступает Esso, предлагая линию U мешать с дизельными вариациями, мол, все благодаря новейшим присадкам. Некоторые руководствуются и иными, сезонными, стереотипами: летом пользуются полусинтетикой или минеральными маслами, для зимы ищут синтетические варианты.
Гнаться ли за брендом? Наверное, да. Ведь только большим фирмам свойственны дорогие исследования для сотворения масел, в которых бы был персональный подбор присадок. Если прибегать к дешевым неизвестным синтетическим и полусинтетическим вариантам, то они к моменту замены способны увеличивать свою вязкость, то есть можно предвидеть проблемы во время запуска. Кстати, официально для Восточной Европы транспортные масла едут из в первую очередь из Германии, а автомобильная «косметика» – из Великобритании.
Еще интересно, что применять масла для американского авторынка в европейских машинах запрещается. Объяснение существует. Европейские автокары меньшие по габаритам, но скорости в целом равны, ведь гонять нравится всем. Следовательно, европейский мотор горячее, форсированнее своих американских собратьев. И масла для США не могут выдерживать подобные перегрузки.
При экспериментировании с присадками будьте весьма осторожны. Некоторые по свойствам бывают прямо противоположны: увеличение одних качеств снижает иные, как в случае с антипенной и антикоррозионной присадками. Занимаясь удалением коррозии можно получить и масляную пену в тех местах, где происходит трение. И износа уже точно не избежать.
Заводскую заливку предпочтительнее заменить более высококачественной, чтобы не чувствовать преждевременный износ и загрязнение силового агрегата. Еще важный момент – цвет. Новые синтетические масла быстро темнеют. Это связано с высоким содержанием «моющих» присадок. И распространенное правило-заблуждение о смене потемневших масел здесь «не катит». Со смазывающими свойствами в современных потемневших маслах все в порядке!