Если в отношении самых убыточных автомобилей статистика страховщиков расходится, то авто, которые невыгодно страховать, называют сразу. По данным КАСКО, практически не попадают в ДТП машины класса «премиум», ценой более ста тысяч евро — BMW, Mercedes, Jaguar, Lexus. Мол, отношение на дорогах иное, берегут.
Следующий аргумент – квалифицированный шофер. Значительная часть владельцев дорогих авто предпочитают нанимать опытных водителей, в совершенстве ориентирующихся на дороге. Кроме того, за незначительными выплатами владельцы суперкаров как правило и не планируют обращаться.
Среди наиболее убыточных называют те, которые собирались китайцами, и те, что наиболее распространены. Насчет первого «УНИКА» пояснила, что даже несерьезные ДТП ввиду некачественного китайского металла могут привести к сильным повреждениям. Однако в этом случае как утешение может послужить сравнительная дешевизна починки: материал не будет таким баснословно дорогим, как у прочих иномарок.
Насчет распространенности, то, согласно последним данным Укравтопрома, наиболее покупаемыми в минувшем году были Hyundai, на последующем месте – автомобили ЗАЗ (Lanos), Toyota и Kia. А в число наиболее привлекательных для спроса «Корреспондент» отнес марки, попавшие под различные акции, скидки и кредитные программы.
Агрессивный стиль вождения спортивных машин тоже повлиял на статистику: поставил в число убыточных и японские марки Mitsubishi и Subaru. Chevrolet и Daewoo вызвал противоречия.
Таксисты с курьерами вошли в отдельную категорию постоянно ломающихся обитателей дорог, поэтому характерные для них Caddy, Geely, Chery на рейтинг не повлияли.
Важность той или иной позиции в списке существенна. Страхование для тех марок, которые то и дело нуждаются в ремонте, будет таким же дорогим, как и для тех, что наиболее привлекательны для угонщиков (кстати, ГАИ столицы называет наиболее угоняемыми в 2013 году ВАЗ и Тайоту). Если вообще не откажут в полисе – бывает разное.
Платить ли дополнительные 10 %, а то и все 30-40 %, следить за рейтингами страховщиков и выбирать согласно последним данным или же вообще проигнорировать страхование — решать каждому за себя…