В зависимости от состояния реле, блокирующего мотор, отличают энергозависимый и энергонезависимый тип автомобильных сигнализаций. В первом варианте свободное реле замкнутое, во втором – разомкнутое.
Энергозависимая автосигнализация
Блокировка мотора происходит лишь, если соблюдены оба условия: системный блок занимает штатную колодку, автовладелец не забыл воспользоваться передатчиком и включить охрану. Кстати, если электроника вдруг откажет, в этой системе можно будет завестись и без приглашения специалиста. Хотя есть и свои «минусы». Например, если взломщику из колодки удастся извлечь данный блок, после замыкания контактов с проводкой все наладится, так что угонщику останется препоною только-то зажигание, а далее мотор заводится – и машины как не бывало…
Энергонезависимый тип
Вот здесь ситуация с угоном кардинально иная. Предыдущий «минус» обернут «плюсом»: даже если системный блок будет вынут из цепочки, реле мотора так и останется разомкнуто. Так что вряд ли взломщику захочется возиться с проверкой, поиском мест разрыва и с наращиванием проводов. А прежний «плюс» становится «минусом»: если вдруг с блоком появятся проблемы – что очень и очень маловероятно при установке в вашем авто известной фирмы – мотор вы собственноручно вряд ли заведете с разорванной проводкой. Хорошо, когда блокировок силового агрегата хотя бы пара, тогда первой цепью будет блокироваться зажигание, следующая же будет занята бензонасосом либо стартером.
Сирены
Каждое срабатывание системы автосигнализации отмечается звуком сирены. Они бывают обычные, а бывают и наделены собственным самостоятельным аккумулятором. Первые отличимы тем, что в случаях разрыва запитывающей проводки сирены не срабатывают. Однако их козырем является то, что они воды не боятся, то есть на мойку свое авто можно отпускать со спокойным сердцем. Автономных сирен отличает «панический режим», запускающийся моментально после обрыва проводов. Отключить такую сирену получится только владельцу спецключа. Но эти сирены очень страшатся влаги: каждая мойка – это риск выхода ее из строя. Хотя бывает, что после определенного времени сирена все же «приходит в себя».
Общим недостатком всех видов сирен является угроза полного опустошения основного аккумулятора машины. Выход – поиск сирены, у которой бы был автономный аккумулятор. И он был бы соединен с центральным блоком цифровой компьютерной связью. Благо, таковые уже существуют, отслеживающие функционирование генератора и не питающиеся от штатно укомплектованных аккумуляторных образцов, они не наделены ключом, вместо этого в целях отключения автосигнализации предусмотрен брелок. Так, при заранее включенном охранном режиме такая сигнализация срабатывает «на отлично».
Кстати, сирены являются сменными аксессуарами, несоответствующие ожиданиям варианты вполне можно менять.
Берегитесь скрытых кнопок!
Бывает, что для «подстраховки» севших батареек в брелках для отключения сигнализации системой предлагается установка запрятанных кнопок. Однако не стоит недооценивать угонщиков. Современные модели обычно защищаются намного более продвинуто: после открывания дверей ключом на открыто расположенных переключателях необходимо набрать код, который знаете лишь Вы.
Потерянные брелки
Очень распространены случаи утери брелков, отключающих сигнализацию. Поэтому при ее покупке ищите вариант, в котором предусмотрено стирание из памяти брелка, в ином случае потерянный экземпляр родит опасения.
Варианты заблокирования угнанной машины
Данная функция имеет множество наименований. Но по существу все они составляют три типа:
1) второй брелок-передатчик блокирует угнанное авто
Данная процедура не является безопасной. Поскольку встречаются случаи угона воровскими группировками, не исключен вариант, что Вас, пытающегося застопорить отъезжающий автокар, тоже попробует остановить сообщник в подъезжающем авто, нанеся травму. Еще «минус» – небольшой радиус действия брелка-передатчика (максимально возможное «рабочее» расстояние ограничивается 40 метрами).
2) собственно сигнализацией запрашивается у автовладельца код, когда машина находится на значительном расстоянии, а затем способна заглушить двигатель непосредственно на дороге, отключив режим охраны на имеющемся брелке
Здесь преимуществ множества. При непосредственном контакте с грабителями вы даже можете спокойно расстаться с ключами, брелками и побежать в укромное место: угонщики не смогут проехаться и полкилометра – авто заглохнет. Но конечно, не исключено, что, угрожая оружием, Вас не заставят сразу же рассекретить кодировку или проехаться с ними до того момента, когда эта кодировка запрашивается.
3) дистанционный контроль угнанной машины, когда автомобиль останавливается владельцем при помощи телефона либо радиопередатчика.
Данная разновидность является наиболее серьезной и дорогостоящей.
Дополнительные функции: антисканер и плавающий код
Антисканер и плавающий код созданы, чтобы противостоять сканерам с код-грабберами.
Первый работает тут же, как замечает кодовый подбор: происходит блокировка радиоканала и стирание памяти, вследствие которого код брелка передатчика будет навсегда потерян, и, чтобы отключить сигнализацию, владелец будет вынужден прибегнуть к скрытому тумблеру либо кодированному переключателю.
Функция «плавающего» кода заключается в произвольном изменении кода во время повторяющихся нажатий на кнопку, то есть его записывание с целью дальнейшего применения не произойдет.
Штатные датчики
Можно рекомендовать двухдатчиковые системы. К примеру, с датчиками удара и контроля объема. Ультрасоники годятся лишь, если в регионе нет резких температурных смен. Еще одно деление датчиков происходит в соответствии с количеством зон – они встречаются одно- и двузоновые. Системы, где сирена включается уже при подходе к машине на 20-сантиметровое расстояние, коротким понятным сигналом происходит избавление от любопытствующих.
Однако датчики обычно сверхчуствительны, можно готовиться к ложным вызовам – при перепадах давления-температуры, рядом искрящейся сварки и пр. Следовательно, не мешает спросить у продавцов о наличии функциональной возможности обхождения ложного срабатывания.
Отдельно об интересных системах
«Black Bug Plus» является весьма интересной беспроводной системой, в которой для остановки мотора используют реле, что управляется дистанционно, при помощи проводки. Если оно установлено грамотно, то его обнаружить непросто. Попадаются системы, в которых на месте реле находится модуль разрыва, получающий указания тем же путем – по штатной проводке или радиоканалу. В некоторых из интересных вариантов есть и способ остановить грабителей, запрограммировав по времени разрывы проводки. То есть когда срабатывает охранная система, блокируется стартер, по истечении пяти минут у угонщика появляются проблемы с зажиганием, а по устранении им неисправностей очередная засада – пропажа топливной подачи, причиной чему обрыв уже в топливно-насосной цепи.