О тонкостях движения на тросе

 

Многие водители попадали в ситуацию, когда машина ломается на дороге, и кроме как тросом делу не поможешь. Поэтому стыдиться своего положения, нервничать не нужно, лучше – возвыситься над ситуацией, пересмотреть причины, сделать выводы на будущее, отбросить беззащитность и действовать. Ведь, если взвесив, всякая идеальная техника не вечна, а срок службы автомобиля сопряжен с немалыми трудностями. Какие нагрузки, какие дороги… Вот и выходят постепенно те или иные детали из строя. Поэтому так важно вовремя замечать и чинить неработающие детали. А если Вы не успели либо не смогли по каким-либо причинам этого сделать, просто будьте готовы к возможным последствиям.

Что это значит? Конечно, не доведи Господь, однако перед поездкой на вызывающим опасения авто лучше положите в багажный отсек моток троса, для уверенности, что Вы сможете при негативном раскладе попасть в ближайший автосервис/гараж. Многим нравится располагать его в запасном колесе – и не мешает, и в глаза не бросается.

Вопрос в материале может решиться следующим образом: подойдут и нейлоновые, и хлопчатобумажные образцы. Даже воспользоваться реально и металлическим тросом, с адекватной ситуации толщиной. Вот только последний – это на крайний случай, поскольку в деле ведет себя хуже остальных: независимо, от того, в какой машине сидишь, ведущей или ведомой, ощущаешь на собственном теле массу твердых рывков от езды. Плюс его взлохмаченные окончания так поколют руки, что болезненные следы будут заживать долго. Кстати, действительно классный материал для буксирования – стопа грузового парашюта. Она и эластична, и достаточно прочна, и необъемна.

Теперь о длине. Рекомендуемый метраж 4-6 метров. Тросовые концы – разные. Так, петельные окончания делают процедуру крепления сверхоблегченной. Беспетельные – предполагают навыки скручивания морских узлов. Поэтому если никогда не вязали веревки – не рискуйте, выбирайте заводские варианты, которые только-то и надо, что всунуть в проушину и изогнутым гаечным ключом застопорить, поскольку даже у профессионалов случаются потом проблемы: узлы то не развязываются и не режутся, то расходятся самопроизвольно. Встречаются и варианты крепления с карабинами, тоже не весьма мудреные.

Однако, чтобы буксировку можно было назвать успешной, хорошо выбранного материала для связки машин маловато – необходима и согласованность обоих водителей, ведь в ином случае совместная поездка способна завершиться поломкой тянущего авто. Поэтому перед движением обычно договариваются, какие сигналы что будут символизировать. Намерения всех водителей, попавших в подобную ситуацию, схожи, следовательно, уже в кругу автолюбителей успел сложиться свой регламент. В частности практика показала, что первому водителю сообщать о своих маневрах лучше сигналами поворотов, а второму стоит их копировать. Чтобы буксируемой машине напомнить о внимательности и о нужном натяжении троса, впереди двигающемуся транспортному средству надо зажечь stop-сигналы. Нескольких секунд будет достаточно. Если второй машине назрела остановка, можно мигнуть фарами или просигналить, смотря что на улице – день или поздний вечер.

Основное требование во время движения на тросе – неторопливость. Нужно стараться передвигаться равномерно, очень плавно разгоняться и тормозить. Вопрос: кому сложнее? Ответ однозначный – водителю авто, которое буксируют. Тут нужно будет настоящее мастерство!

Начинать двигаться на буксире надо чрезвычайно медленно, использовать небольшие обороты, полувыжимать сцепление. Сперва трос должен очень натянуться, потом следует дождаться ощутимой нагрузки на двигатель, затем немного добавить газа и завершить процедуру невероятно плавным опусканием педали сцепления. И при этом не должно возникать ощущения затянутости действа, сопровождаемого подгоревшим запахом накладок сцепления. Переключать передачи для ускорения нужно молниеносно: чтобы исключить рывки и добиться состояния равномерной езды. Так Вы сохраните тандем, т.е. при смене передач трос не рванет буксируемый автомобиль.

Поймите, второму водителю дорожную ситуацию впереди едва ли видно, так как же он должен догадаться, на что необходимо настроиться. Другие машины на дорожном полотне предупреждать о вашей связке на тросе стоит: в первом автомобиле включается аварийное освещение, вторая машина запускает аварийную сигнализацию, при этом неважно, сколько времени показывают часы.

Что недопустимо для буксирных перевозок, так это резкое торможение, поэтому надо так перемещаться, чтобы буксируемому транспортному средству всегда хватало нагрузки. Если же его избежать невозможно, некоторое число раз давим на тормоз, не скидывая газ. Шофер второй машины приготовится – и лишь теперь можно тормозить сильнее.

Почему еще нужно следить, чтобы буксир не провисал – опасность попадания под буксируемое авто. Наматывание там на стойку подвески порвет тормозной шланг, не говоря уже про ряд остальных проблем. Беря во внимание данный факт, требуемая согласованность действий неоспорима. Мягкое бережное торможение, постепенное отпускание тормозной педали – буксирующий автокар должен иметь возможность возобновления на сцепке тягового усилия.

Во время обгона движение на буксире тоже наделено своими сложностями. Например, в случае с обгоном, пока «хвостом» не будет преодолено препятствие, занимать желаемое место на асфальте рановато. Следовательно, при острой необходимости данного маневра, нужно понимать, что это риск и жизнь пассажиров заднего авто – в Ваших руках. Если же рассматривать объезд или же поворот до обгона, тут вообще много тонкостей, ведь буксируемому авто бывает не хватает времени-пространства для окончания начатой процедуры.

Когда пара сцепленных авто готовится проехать по уклону, первой должна тормозить вторая машина, не наоборот! Данную ситуацию можно проиллюстрировать принципом работы грузового автопоезда. У него торможение начинается с прицепа. Поэтому и груз ответственности лежит на водителе последнего транспортного средства, который притормаживанием, но никак не торможением, корректирует путь связки, предоставляя сопряженному автомобилю размеренно передвигаться с требуемым натяжением.

Ситуация с подъемами не должна лишние разы теребить автомобили и сопровождаться постоянными переключениями. То есть, движетесь на горку – думайте, какая передача вас устроит, и включайте ее. Если подумали плохо или не так повели себя во время подъема, тросового рывка не избежать: первой машине свойственна бОльшая интенсивность в потере скорости передвижения, чем той, которую тянут.

ВАЖНО!!! Когда сломалась иномарка и неисправен мотор, рулевой и тормозной усилители, нужно в управлении вооружиться повышенными упрочнениями.

Автоматические коробки передач: особенности при буксировке

Если в былые времена КПП-механикой пользовались практически все участники дорожного движения, то сейчас автоматические коробки передач – дело популярное. Но если в первом случае все просто и понятно, то как перемещаться на буксире с автоматом для большинства овеяно тайной. Вплоть до заблуждения, что автоматическая КПП не приспособлена к езде на тросе.

Однако доказано и проверено, что в этих случаях разрешение на буксировку есть. Единственные условия – селекторный рычаг должен застыть в N-положении, скоростной темп необходимо поддерживать на отметке в 50 километров в час, максимальное расстояние при этом – сотня километров. Обычно этого хватает. Если нет – выходом может стать демонтаж карданного вала, для переднеприводных авто полуосей

В противовес словам о невозможности настроек двигателя можно представить алгоритм, который покажет правильный ход буксировки авто с автоматической коробкой передач. Итак, знакомимся:

1. установка рычага в нейтральную позицию;
2. включение зажигания;
3. давим на газ;
4. добиваемся подходящей скоростной отметки (непрогретая трансмиссия предполагает 30 км в час, прогретая – на 20 больше);
5. движемся несколько минут для нормального давления смазки в КПП;
6. переводим скоростно-переключательный рычаг на пониженные передачи 2-го диапазона – 2 либо L;
7. дожидаемся, когда мотор начнет вращаться;
8. жмем на педаль газа;
9. дабы не испортилась коробка, перемещаем рычаг в положение «N»;

Внимание! Повторная попытка вызывает потребность заново определенный временной промежуток машину перемещать в этом же селекторном положении, после чего повторить вышеописанное.

Дополнительный метод запуска мотора – скатывание автокара по склону. Так возможно решить вопросы с некоторыми Mercedes-Benz. Но вот обычную Toyota с маслонасосом от коленчатого вала таким образом завести невозможно. Значит ли это, что доля правды в предубеждениях против буксировки машин с автоматической коробкой передач таки есть – решать Вам…