Промывка лямбда-зонда. Пошаговая инструкция

 

Лямбда-зонд является кислородным датчиком, расположенным в выпускном коллекторе двигателя и анализирующим выхлопные газы автокара. Он сигналит блоку управления, и тот принимается за корректирование рабочей смеси. Благодаря этому работа мотора стабилизируется. Со временем λ-зонд вбирает в себя продукты горения, что зачастую приводит к сбоям нормальной работы двигателя.

Новый кислородный датчик стоит немало, поэтому пытаемся восстановить старый: очистить и промыть. Решившись на чистку, надо помнить, что это крайняя мера, воспользоваться которой стоит, лишь обнаружив существенные нарушения в системе работы двигателя.

Механическая очистка керамической поверхности лямбда-зонда воспрещена, поскольку можно легко повредить тонкое покрытие из драгметаллов!!! Поэтому будем обходиться ортофосфорной кислотой, которая щадяще удалит пригар.

Шаг 1. Разбираем λ-зонд. Необходим исключительно токарный станок, так как орудуя пилой по металлу, легко нанести повреждения деталям. Итак, вооружившись тонкими резцами, срезаем  колпачок защиты и убираем с глаз проводку.

В последующих шагах понадобится аргоновая сварка, чтобы водворить его обратно. При ее отсутствии колпачок не снимаем, а в проделанных напильником окнах стержни промывают, не разбирая.

Шаг 2. Смазываем тонким слоем керамический стержень датчика ортофосфорной кислотой при помощи тонкой малярной кисточки. Будьте внимательны, чтобы лямбда-зонд полностью не увяз в кислоте. Загрязненное острие датчика по обыкновению черного либо коричневого цветов, а по истечении промывки приобретает серый цвет.

Шаг 3. Теперь – отдых. 20 законных минут отведено для расслабления. В это время кислота, которую нанесли, будет контактировать с загрязнением.

Шаг 4. Далее направляемся к проточной воде, моем датчик и оставляем сохнуть.

Шаг 5. Берем аргоновую сварку и привариваем снятый колпачок.

Шаг 6. Тестируем компьютерным сканером.