Mercedes-Benz воистину проводит глобальную политику, первый шаг которой — это надвигающееся переименование модельного ряда. Также «Мерседес» будет бороться за сегмент рынка, традиционно принадлежащий «Порш», «Ягуар» и «Астон Мартин». Автомобиль, который они предложат покупателям, скорее всего, в следующем году, построят на базе новой архитектуры шасси и нового мотора. Цена будет колебаться от 95 до 110 тысяч в фунтах стерлингов в зависимости от комплектации. Ориентировочный срок поступления в продажу — зима-весна 2015-го года.
AMG пустилось в свободное плавание еще 1967 году, с того времени это подразделение существует в статусе независимого тюнинг-производства. Этот успешный суббренд вполне способен выполнить весь этап работы над новым спорткаром от начала и до конца.
Шасси планируют создать с помощью технологий, применяемых в C-class, основным материалом станет алюминий. Это существенно потому, что оригинальный монокок «а ля Формула-1» выполнят с использованием углеродного волокна, это очень дорогой материал и к тому же количественно производство будет ограничено. Алюминий – это, кроме того, шанс создать новую линейку спортивных машин, возможно, даже родстеров.
Соотношения алюминия в шасси составит 9/10 по отношению к другим материалам. Оставшиеся материалы: магний (используют для секций спереди осей, что снизит инерцию), сталь (употребят для создания крышек багажника). Выбор материала для последнего элемента достаточно странный. Но логичное объяснение Тобиаса Мерса, возглавляющего AMG, все разъясняет: «Если бы мы применили и здесь алюминий, то необходимая жесткость получилась бы при достаточно толстом алюминиевом листе. Стали же необходима меньшая толщина, а это, значит, мы выигрываем в весе.»
Забота о весе не случайна, ведь в итоге кузов спорткара выйдет 231 килограмм. Если его по максимуму снарядить, то вес достигнет полторы тонны.
Скинула килограммы и трансмиссия. У новой силовой установки М178, турбированной, 4,0-литровой (минус более 2-х литров, ведь ранее был объем 6,3 литра), более эффективное расходование топлива на 32 %. Мотор представляет из себя усовершенствованный 4-цилиндровый двигатель на бензине из моделей A-class. Сейчас это уже 8-цилиндровый блок, также работающий на непосредственном впрыске и имеющий те же самые цилиндр и поршень, как и у предыдущего «движка».
Высокой эффективности инженеры добились за счет инжекторов и оптимизированного распыления в них, а еще с помощью камер сгорания. Убрав поддон картера, разработчики опустили силовой агрегат в конструкции, отчего с низким центром тяжести автомобиль стал более управляемым и у него лучшее сцепление с трассой. Выбрав удачное место для двигателя и семиступенчатой коробки DCT, которую разместили на оси сзади, конструкторы добились соотношения веса 43% (передняя часть) против 53% (задняя часть).
Со стальными коленчатым валом и шатунами в теории можно получить большую мощь на выходе. Но производитель бережет мотор, ведь и самая резвая версия, 503-сильная, по словам Мерса, не будет нагружать двигатель на все сто процентов.
Успокоил Мерс и тех водителей, кого донимали проблемы с турбинами, их задержкой: «Вы больше не вспомните об этом. Мы моделировали эту ситуацию на компьютере и все исправили, теперь впускная система имеет благоприятный дизайн, турбокомпрессоры оптимизированы и задержек не будет. Мы добились непринужденного отклика, такого же, как и на атмосферном двигателе».
С низким центром тяжести, повышенной мощностью и гармоничным распределение килограммов между передком и задом, а также хорошей управляемостью своей модели у AMG все шансы продать на десять тысяч машин в 2015-ом году больше, чем за другие минувшие годы (приблизительно по 30 тысяч за 12 месяцев). Томас Вебер, который отвечает в «Мерседес» за исследования и разработки, заявил: «Потенциал у этих авто сумасшедший, вот увидите!»